09.11.2013
Немного странно видеть фигурки полярников, шахтеров, доярок, лесорубов и портреты Сталина на чайных чашках и декоративных тарелках в интерьерах царских хором. Но в данном случае все логично. Дворец Алексея Михайловича был реконструирован шесть лет назад, когда Россия в очередной раз вспомнила о своем богатом прошлом.
Советский фарфор в первой половине прошлого века тоже пытался провести прямую линию от минувшей Империи к Империи грядущей. Реконструкция, реабилитация и реставрация великой Истории соединяет три музейных проекта — архитектурный, археологический и познавательно-пропагандистский.
Кураторы хотели рассказать, как николаевский официоз начала XX века перерос в авангардные поиски революционных лет, — и все на материале фарфора. И как радикалы вроде Натальи Данько или Николая Суетина в конце 20-х благополучно вернулись к добротному реализму. И чем сервизы или шахматные наборы 1919 года отличались от той же номенклатуры 31-го.