11.04.2014
Саша родился в Донецке, но спустя год семья перебралась в поселок Буркандья Магаданской области. Там мальчик и увлекся видом спорта, который впоследствии принес ему мировую славу.
— До прихода в бокс был обыкновенным парнем — шалил, хулиганил, — рассказывает Лебзяк. — В шахтерском поселке заниматься нечем. Бегать по крышам, носиться по дворам нам надоело. И вдруг приезжает новый учитель физкультуры: молодой человек лет тридцати, подтянутый, солидный. Он вовлек нас в бокс, и мы спрыгнули с крыш...
Лебзяк с первых шагов начал делать успехи и в шестнадцать переехал в Магадан, чтобы тренироваться в местной детско-юношеской спортивной школе. Правда, в то время страна могла лишиться будущего чемпиона и обрести храброго солдата, ведь юноша отчаянно рвался на войну.
— В десятом классе захотел служить в Афганистане, — поясняет Лебзяк. — В военкомате заявление приняли и отложили до призывного возраста. А когда выиграл чемпионат мира среди юниоров, сказали: «Сынок, в Афганистане и без тебя обойдутся», и послали в танковый полк.
В главной команде страны Александр дебютировал в 1991 году. За несколько недель до Олимпиады в Барселоне из-за интенсивной сгонки веса у него лопнуло легкое, что не позволило боксеру пройти дальше второго круга соревнований. Подобная ситуация повторилась и спустя четыре года на Играх-96 в Атланте.
— Когда клапан оторвался, кровь попала в легкое, и при каждом движении все это прыгало и булькало внутри тяжеленным комком, — вспоминает Лебзяк. — Поэтому передвигался по рингу маленькими шажочками. А для соперников превратился в мишень. К третьему бою информация о моем состоянии стала всеобщим достоянием, так что кубинцу даже не потребовалось ввязываться в драку: он просто безостановочно кружил по рингу и «расстреливал» меня с дальней дистанции.
После этого случая Александр решил прекратить эксперименты с весом и перебрался в категорию полутяжей. Успех не заставил долго ждать. В 97-м боксер впервые стал чемпионом мира. А звездный час Лебзяка наступил на Играх-2000 в Сиднее, когда капитану нашей сборной не было равных в категории до 81 кг.
На волне успеха Александр ушел из любительского бокса. Первый же бой на профессиональном ринге олимпийский чемпион выиграл нокаутом, но продолжать карьеру боксера не стал и переключился на тренерскую деятельность. Сначала работал в ЦСКА, а затем возглавил сборную России. Не обходится без его услуг и столичный департамент физической культуры и спорта. Чемпион на загруженность не жалуется и чувствует в себе силы еще много лет трудиться на благо страны.
— В детстве думал, что в 50 лет пора в гроб ложиться, — делится Лебзяк. — А потом однажды прочел китайский афоризм: «С 20 до 30 мужчина — павлин, он хорохорится, распушив перья. С 30 до 40 — орел, раскинувший широко крылья. С 40 до 50 — волк: приходит мудрость. С 50 до 60 — обезьяна, а с 60 — воздушный шарик, подвластный только ветру и не принадлежащий себе». Еще есть время, до того момента, когда стану подвластен ветру, поэтому стремлюсь не тратить его впустую.