«Лимб». США, 2013

Сергей ЗАДУМОВ

11.09.2013

Пролог: темный подвал, длинные стеллажи, стеклянные банки. В каждой трепещет бабочка, а одна порхает по подземелью.

Российское название картины «Лимб» (оригинальное «Haunter» — «Привидение» или «Навязчивый посетитель») обозначает место действия. В католической традиции лимб — первый круг ада Данте, «тамбур» для душ некрещеных младенцев и добродетельных нехристей.

Каждое утро Лиза (Эбигейл Бреслин) просыпается, чтобы в который раз прожить один и тот же день: стирка, завтрак, игра на флейте (Прокофьев, «Петя и Волк»). Обед. Папа (Дэвид Хьюлетт) чинит автомобиль, мама (Сара Мэннинен) готовит ужин и смотрит по телевизору «Она написала убийство». Спустя сутки все повторяется.

День сурка? Нет. Дьявол в деталях. Стоит только присмотреться: отчего за окном вечно висит туман, почему пропадают вещи из стиральной машины? И прислушаться. Музыка Прокофьева. Бравурный идиотизм обыденности, в которой каждый из нас может повстречать извечного хищника. А, вот и он — в образе проверяющего телефонную связь монтера, с дымящейся сигаретой и злым прищуром (Стивен Макхэтти). В зрачке мелькает череп. Демон обещает извести семью, если Лиза не прекратит попытки услышать других.
Девочка использует доску Уиджа для автоматического письма, получает ответ от невидимой сверстницы. Злодей приводит угрозу в исполнение. В отца вселяется нечто, дом сотрясают скандалы. И всем становится нескучно. Но сценарий дня остается неизменным.

Лиза понимает: она мертва. За фасадом дома девочка начинает различать тайные ходы и подземелья — кроличьи норки, манящие к побегу в страну Чудес из дома Ужаса.

Вызволение возможно — убеждает режиссер Винченцо Натали. Достаточно лишь расслышать других, взять на себя ответственность за чужие жизни. Иногда, если Бог помогает, спасая живых, мы освобождаем мертвых.
Оставить свой комментарий
Вы действительно хотите удалить комментарий? Ваш комментарий удален Ошибка, попробуйте позже