«Плагиатор» Антона Мегердичева: старые песни о лишнем
На экранах — главная кинопремьера июля, российская музыкальная комедия «Плагиатор», блещущая... плагиатом.
Запомнившийся нашей публике картинами «Движение вверх» и «Сердце пармы» Антон Мегердичев решил разнообразить фильмографию фантазийным ромкомом, но что-то, похоже, не задалось. Возможно, подвела команда: увлекшиеся референсами семеро соавторов сценария и десяток продюсеров забыли придумать занимательную историю и вменяемых персонажей.
Егор и его невеста Юля — малопримечательные ребята, меж которыми не наблюдается никакой «химии». У парня (Роман Евдокимов) — знойная мать-одиночка (Аглая Шиловская), возглавляющая музыкальную школу и, кажется, мечтающая передать бразды наследнику, да тот предпочитает ночи напролет развлекать подпевками пьяных посетителей караоке-бара. Юля (Стася Милославская) увлекается ландшафтным дизайном, а заказы ей обеспечивают дружки богатого папы. Последний убедительно просит будущего зятя научиться зарабатывать деньги, а чем промышляет сам, остается загадкой. Максиму Лагашкину досталась скучнейшая роль, и он сделал олигарха максимально бесцветным, дабы не затмить бледную, отнюдь не впечатляющую, не бросающуюся в глаза парочку.
Условность любовной линии — не беда, в музыкальных постановках чувства, как правило, выражает партитура, но здесь она солирует наособицу, действует вразнобой с сюжетной и мелодраматической основой. Егор не изъясняется хитами, а привычно навязывает их млеющей и подергивающейся массовке. Кордебалет — главное украшение картины; режиссер, кажется, не смог порадовать чем-то более занятным, нежели вокал под фанеру и карнавальные подтанцовки.
С мотивацией героев все не менее печально, чем с юмором. Перипетии держатся на фокусе перемещения во времени, но авторы не поясняют, отчего герой проваливается в конкретный день 1991 года и каким чудом всякий раз возвращается назад. Более того, эти кульбиты демонстрируют незначительность персонажа, не придумавшего ничего лучше, чем развлекать ротозеев на Старом Арбате хитами из будущего.
Сюжет пробуксовывает до того момента, пока кувыркающегося во времени парня не находят хозяева жизни. Тот, что обитает в прошлом (Марат Башаров, смахивающий на Тельмана «Черкизона» Исмаилова), раскручивает упавшую с неба «звезду» в собственном притоне. А в настоящем будущий тесть-олигарх клянется выдать за молодца дочь, если тот исправит его поломанную в 91-м судьбу...
Егор послушно исполняет их наказы, но из этого не выходит ничего путного. Тогда он переигрывает менторов и обретает третьего патрона — истинного, заботливого, проверенного: свою будущую маму. Делает ей эстрадную карьеру и выгодно устраивает брак, сулящий дивиденды в настоящем времени. Правда, и тут не обходится без плагиата. Соавторы дарят герою и его молодой, еще не состоявшейся родительнице романтический флирт, позаимствованный у Роберта Земекиса. Заодно «хитроумный» Егор запоминает выигрышные комбинации рулетки, чтобы вернуться и обыграть казино (почти как в фильме «Назад в будущее»).
Впрочем, у этой поделки-секонд-хенд просматривается оригинальная мораль: единственная птица счастья, которую может поймать наш современник, — не успех или любовь, а добрый хозяин! Появится покровитель — будет все, причем раз и навсегда! При такой философии от лирической темы остается сущий пустячок: невнятная песенка, сочинявшаяся Егором в поисках «своего звука» и неким чудом перенесшая его в 91-й. Но даже там она не дописалась, оставшись невнятным речитативом на пару аккордов.
Более любопытных сюжетов создателями и заказчиками плагиата, как видно, не просматривается. Однако причем тут путешествия во времени, зигзаги жизни и причуды судьбы?
При всем разнообразии позаимствованных ситуаций — от «Зеркала для героя» Владимира Хотиненко и «Дня сурка» Харольда Рэмиса до «Клика» Фрэнка Корачи и «Пары из будущего» Алексея Нужного — ловушки времени представлялись экзистенциальным аттракционом, побуждавшим отчаянных неудачников проживать каждое мгновение с вдохновением и отвагой — набело, чистосердечно, ярко... Увы, оптимистическая коллизия не выдержала встречи с вполне успешным, но все-таки совершенно лишним человеком.
«Плагиатор». Россия, 2025
Режиссер Антон Мегердичев
В ролях: Роман Евдокимов, Аглая Шиловская, Стася Милославская, Максим Лагашкин, Елена Панова, Марат Башаров, Ирина Пегова, Виталий Кищенко, Антон Эльдаров, Кирилл Папин
16+
В прокате с 10 июля
Запомнившийся нашей публике картинами «Движение вверх» и «Сердце пармы» Антон Мегердичев решил разнообразить фильмографию фантазийным ромкомом, но что-то, похоже, не задалось. Возможно, подвела команда: увлекшиеся референсами семеро соавторов сценария и десяток продюсеров забыли придумать занимательную историю и вменяемых персонажей.
Егор и его невеста Юля — малопримечательные ребята, меж которыми не наблюдается никакой «химии». У парня (Роман Евдокимов) — знойная мать-одиночка (Аглая Шиловская), возглавляющая музыкальную школу и, кажется, мечтающая передать бразды наследнику, да тот предпочитает ночи напролет развлекать подпевками пьяных посетителей караоке-бара. Юля (Стася Милославская) увлекается ландшафтным дизайном, а заказы ей обеспечивают дружки богатого папы. Последний убедительно просит будущего зятя научиться зарабатывать деньги, а чем промышляет сам, остается загадкой. Максиму Лагашкину досталась скучнейшая роль, и он сделал олигарха максимально бесцветным, дабы не затмить бледную, отнюдь не впечатляющую, не бросающуюся в глаза парочку.
Условность любовной линии — не беда, в музыкальных постановках чувства, как правило, выражает партитура, но здесь она солирует наособицу, действует вразнобой с сюжетной и мелодраматической основой. Егор не изъясняется хитами, а привычно навязывает их млеющей и подергивающейся массовке. Кордебалет — главное украшение картины; режиссер, кажется, не смог порадовать чем-то более занятным, нежели вокал под фанеру и карнавальные подтанцовки.
С мотивацией героев все не менее печально, чем с юмором. Перипетии держатся на фокусе перемещения во времени, но авторы не поясняют, отчего герой проваливается в конкретный день 1991 года и каким чудом всякий раз возвращается назад. Более того, эти кульбиты демонстрируют незначительность персонажа, не придумавшего ничего лучше, чем развлекать ротозеев на Старом Арбате хитами из будущего.
Сюжет пробуксовывает до того момента, пока кувыркающегося во времени парня не находят хозяева жизни. Тот, что обитает в прошлом (Марат Башаров, смахивающий на Тельмана «Черкизона» Исмаилова), раскручивает упавшую с неба «звезду» в собственном притоне. А в настоящем будущий тесть-олигарх клянется выдать за молодца дочь, если тот исправит его поломанную в 91-м судьбу...
Егор послушно исполняет их наказы, но из этого не выходит ничего путного. Тогда он переигрывает менторов и обретает третьего патрона — истинного, заботливого, проверенного: свою будущую маму. Делает ей эстрадную карьеру и выгодно устраивает брак, сулящий дивиденды в настоящем времени. Правда, и тут не обходится без плагиата. Соавторы дарят герою и его молодой, еще не состоявшейся родительнице романтический флирт, позаимствованный у Роберта Земекиса. Заодно «хитроумный» Егор запоминает выигрышные комбинации рулетки, чтобы вернуться и обыграть казино (почти как в фильме «Назад в будущее»).
Впрочем, у этой поделки-секонд-хенд просматривается оригинальная мораль: единственная птица счастья, которую может поймать наш современник, — не успех или любовь, а добрый хозяин! Появится покровитель — будет все, причем раз и навсегда! При такой философии от лирической темы остается сущий пустячок: невнятная песенка, сочинявшаяся Егором в поисках «своего звука» и неким чудом перенесшая его в 91-й. Но даже там она не дописалась, оставшись невнятным речитативом на пару аккордов.
Более любопытных сюжетов создателями и заказчиками плагиата, как видно, не просматривается. Однако причем тут путешествия во времени, зигзаги жизни и причуды судьбы?
При всем разнообразии позаимствованных ситуаций — от «Зеркала для героя» Владимира Хотиненко и «Дня сурка» Харольда Рэмиса до «Клика» Фрэнка Корачи и «Пары из будущего» Алексея Нужного — ловушки времени представлялись экзистенциальным аттракционом, побуждавшим отчаянных неудачников проживать каждое мгновение с вдохновением и отвагой — набело, чистосердечно, ярко... Увы, оптимистическая коллизия не выдержала встречи с вполне успешным, но все-таки совершенно лишним человеком.
«Плагиатор». Россия, 2025
Режиссер Антон Мегердичев
В ролях: Роман Евдокимов, Аглая Шиловская, Стася Милославская, Максим Лагашкин, Елена Панова, Марат Башаров, Ирина Пегова, Виталий Кищенко, Антон Эльдаров, Кирилл Папин
16+
В прокате с 10 июля