«ЗВЕРЕВСКИЙ центр современного искусства» отметил Старый Новый год открытием неожиданной для институции, зацикленной на радикальных проектах, тихой и мирной выставки Василия Флоренского. Само название ее полно смирения — «Где родился, там и пригодился».
В ЗАЛАХ Российской академии художеств открылась выставка Андрея Есионова «Москва и москвичи», приуроченная к 50-летию мастера.
Исполнилось 140 лет со дня рождения Лидии Чарской, писательницы и поэтессы, чья судьба складывалась скорее в духе жестокого, нежели сентиментального романа. Тайна, альфа и омега романического жанра, окутывала даже дату ее рождения — в разных источниках указываются разные годы: 1873, 1875, 1878. Необычайно популярная в дореволюционной России, — ее читали больше чем Жюля Верна, Достоевского и Толсто ...
В «Новой опере» стартовал IX Международный фестиваль «Крещенская неделя». Трехнедельный марафон можно по праву назвать путеводителем по творчеству Джузеппе Верди: семь опер, божественный Реквием и гала-концерт, построенный на «хитах» юбиляра. Ведь «Крещенская неделя» посвящена не только памяти основателя театра дирижера Евгения Колобова, но и 200-летию со дня рождения великого итальянца.
Несмотря на популярность системы Станиславского среди киноактеров, ее автор в кино не верил и сам не снимался. Наверное, Великий немой, царивший до 30-х, отпугивал мастера как раз своей молчаливостью. И все же одна небольшая лента с участием К.С. существует.