Люди, которым не безразлично будущее Отечества, практически единодушно сходятся в том, что основной целью и главным результатом образования-воспитания должно стать появление в стране не массового «продвинутого потребителя» (на чем вот уже более двух десятилетий настаивает либеральная образованщина), но созидателя, творчески состоятельной и нравственно здоровой личности.
По мнению многих отечественных интеллектуалов, когда-либо интересовавшихся славянофильством, крупнейшим представителем этого течения русской мысли XIX века являлся Алексей Хомяков. Он, возможно, несколько глубже других проник в суть национального самосознания, традиций нашей государственности, исконных народных чаяний. Сочинения и взгляды Хомякова, как, впрочем, и львиная доля творений его собрать ...
На рубеже веков и социально-политических эпох на Алтае произошло маленькое чудо: была обретена икона, имеющая далеко не местное значение. Прежде было известно лишь о двух образах, служивших в качестве духовно-исторических символов Дома Романовых. Оказывается, сохранившихся царских икон как минимум на одну больше. Третья, найденная в наши дни, была создана в XX веке по распоряжению последнего русск ...
15 октября исполнится 175 лет со дня рождения Саввы Мамонтова. В конце XIX века мало кто из россиян мог тягаться с ним, снискавшим громкое, ко многому обязывающее прозвище «Савва Великолепный», по части мирской славы, общенациональной известности и популярности.
«Вкрадчивый осенний аромат» столетиями волновал и поныне волнует поэтов, писателей, рисовальщиков всех уровней. Одним из тех, кто чрезвычайно тонко ощущал «пышное природы увяданье», был Аполлинарий Васнецов, младший брат творца наших хрестоматийных «витязей».