Малкович еще немножко шьет

Юрий КОВАЛЕНКО, Париж

02.08.2013

Для 59-летнего Джона Малковича, имеющего хорватские корни, кино — любимое, но не единственное дело жизни. Он также садовник, повар, винодел и, наконец, кутюрье.

Пару лет назад в Париже Джон на несколько месяцев открыл собственный бутик Opificio JM. Лавка успешно торговала рубашками, костюмами и различными аксессуарами, изготовленными по рисункам Малковича. К нынешнему сезону дизайнер выпустил серию футболок, которые окрестил именами четырех известных распутников — маркиза де Сада, Казановы, виконта де Вальмона, героя знаменитого романа «Опасные связи», и поэта лорда Рочестера. Выбор этих фигур не случаен. Сам актер относит себя к племени либертинов. Своей любимой книгой Малкович называет именно «Опасные связи». В 1988 году он снялся в ее экранизации — в роли виконта де Вальмона. А недавно и сам поставил одноименный спектакль в парижском театре «Ателье».

«Я лично целиком создаю свою линию — начиная от эскизов и заканчивая выбором пошивочных мастерских, — рассказывает модельер Малкович. — В моих нарядах четко выражен мужской брутальный акцент. Одежда должна быть элегантной, богемной и не конформистской. А главное — удобной».

Четверть века назад Джон выступал в роли топмодели у своих друзей — дизайнеров Беллы Фрейд и Реи Кавакубо. Это был его первый контакт с миром моды. Рисовать его научил отец, а на театральных курсах в Иллинойском университете преподавали кройку и шитье… Свою первую коллекцию мужской моды «Дядюшка Кимоно» Джон показал в 2002 году, а десять лет спустя представил линию одежды Technobohemian.

«В силу своей профессии актеру приходится много ждать, — говорит Малкович. — Он либо пребывает в ожидании новой роли, либо ему надо занять паузу между съемками на площадке. Поэтому я не расстаюсь с блокнотом и цветными карандашами. Они со мной и в самолете. Во время поездок я и работаю над своими новинками».

Его одежда — товар штучный. Время от времени он преподносит созданные им вещи друзьям и знакомым — Фрэнсису Форду Копполе, Хавьеру Бардему, французскому писателю русского происхождения Андрею Макину, один из романов которого Джон собирается экранизировать.

Однако главный клиент Малковича — он сам. «У меня весьма своеобразный вкус. Мне всегда было сложно одеваться у других. Поэтому мои коллекции — это и есть мой гардероб». Изначально Малкович намеревался попробовать свои силы в женской одежде. Однако у него не хватило на это времени и терпения. Правда, он решил-таки дебютировать в женской моде в зимнем сезоне 2014–2015 года. А летом следующего года актер покажет мужскую обувь, созданную по своим эскизам.

Малкович утверждает, что готов вкладывать деньги в проекты, которые не принесут дивидендов и даже могут оказаться разорительными. Надо любой ценой доставлять себе удовольствие. Вообще к деньгам он стал относиться иначе после того, как стал жертвой американского финансового афериста Бернарда Мейдоффа и потерял 2,2 миллиона долларов. Правда, примерно треть этой суммы ему удалось по суду вернуть.

«Мейдофф, которого я видел всего один раз, произвел на меня впечатление приятного человека, — рассказывает актер. — Эта история послужила для меня хорошим уроком. Я почувствовал себя ближе к людям, которые ничего не имеют и вполне счастливы». Утешает и то, что супермошенника постигла заслуженная кара — он отбывает 150-летний срок заключения.