29.07.2013
Такое решение приняли следственные органы города Лилля вопреки заключению прокуратуры, которая потребовала закрыть дело «за отсутствием состава преступления». Теперь ДСК грозит тюремное заключение сроком до десяти лет и штраф в полтора миллиона евро.
Вместе со Стросс-Каном под суд идут еще тринадцать человек: предприниматели, высокопоставленный полицейский чин, служащий отеля… Истцом выступила общественная ассоциация «Команда действий против сутенерства».
По мнению следствия, именно ДСК был заводилой в устройстве секс-вечеринок. Это подтверждают его SMS, в которых он называл приглашенных девиц «товаром», «материалом», «подружками» или «подарками». «Кого ты везешь в багаже?» — вопрошал он своего приятеля. Главным плацдармом для встреч избрали расположенный в Лилле отель «Carlton». Оргии проходили также в Париже, Вене, Мадриде, в нескольких бельгийских городах и даже в Вашингтоне.
Следствие располагает доказательствами того, что при содействии ДСК для интимных встреч была арендована квартира в центре Парижа рядом с Эйфелевой башней. В одном из SMS тогдашний шеф МВФ настойчиво рекомендовал свою «подружку» другу-политику.
ДСК готов к тому, что его посадят на скамью подсудимых и, по словам друзей, пребывает в состоянии безмятежности. Он ждет встречи с дамой по имени Фемида, чтобы доказать «абсурдность» предъявленных обвинений. «Мы не питали никаких иллюзий в отношении следствия, которое настроено агрессивно в отношении месье Стросс-Кана, — заявил его адвокат. — Это решение основывается на идеологических и моральных соображениях, а не на юридической базе».
Неутомимый свингер, 64-летний ДСК никогда не отрицал своего интереса к секс-вечеринкам. При этом он подчеркивал, что их участники — и мужчины, и женщины — занимались любовью ради удовольствия, а не за деньги. ДСК якобы понятия не имел, что имеет дело с профессионалками. «В глазах моего клиента все женщины без одежды выглядят одинаково», — утверждает его адвокат.
Напротив, полиция полагает, что ДСК сотоварищи оплачивали жриц любви по существующему тарифу. Правда, сам экс-патрон МВФ пользовался услугами бесплатно — по счетам платила его разношерстная свита.
Одна из самых колоритных фигур в этой свите — французский сутенер Доминик Альдервейрельд, по прозвищу Додо Рассол, которого уже отправили за решетку. Почти два десятилетия назад он обосновался в Бельгии. Там ему принадлежит полтора десятка ночных баров и массажных салонов, в которых занята сотня девушек. Он и занимался поставщиком «товара» ДСК и его окружению.
Посредником между Додо Рассолом и ДСК выступал некто Рене Кожфер, который заведовал пиаром в отеле «Carlton». В ожидании процесса бывшего пиарщика также отправили в тюрьму. Со своей стороны, бизнесмен Фабрис Пашковски, давний сообщник Стросс-Кана, испытывал «кадры» на полигоне в горнолыжном курорте Куршевель. После трехмесячного заключения Пашковски только что выпустили на свободу под залог. Он продолжает утверждать, что дамы сами домогались рандеву с ДСК.
Предприниматель Давид Роке, который возглавлял филиал крупной строительной фирмы, щедро оплачивал оргии, потому что видел в них «надежные, долгосрочные инвестиции». Он рассчитывал получить дивиденды после избрания ДСК президентом Франции.
Еще один обвиняемый — полицейский комиссар Жан-Кристоф Лагард, отвечавший за безопасность Лилля. Он отрицает свою причастность к сутенерской сети и упрекает себя только в «неосмотрительности» — то есть в связях с девицами, которые при ближайшем рассмотрении оказались проститутками.
Путаны на допросах и на очных ставках с ДСК давали противоречивые показания. Большинство из них склонялись к тому, что бывший начальник МВФ не мог не знать, с кем имеет дело. Самой разговорчивой оказалась бельгийка Жад. Она хранит фотографию 2010 года, на которой запечатлена вместе с другом Домиником в нью-йоркском офисе МВФ. Другая путана с удовольствием вспоминала один из вечеров, когда все много пили «до, во время и после». ДСК был «в отличной форме» и показал себя «настоящим молодцом».
Напомним, что карьера ДСК оборвалась после того, как в мае 2011 года горничная нью-йоркского отеля «Софитель» Нафиссату Диалло обвинила ДСК в сексуальных домогательствах. Он был арестован, но в дальнейшем нью-йоркский суд снял с него все обвинения по той причине, что горничная скомпрометировала себя ложными показаниями.
Недавно ДСК заявил, что подвел черту под своим прошлым, поставил крест на политических амбициях и больше не имеет никаких проблем с женщинами. Жизнь, по его словам, он начал с чистого листа. Развелся с женой — известной журналисткой Анн Синклер, финансировавшей его судебные процессы. Обзавелся новой молодой подругой Мириам Л’Ауффир, которая трудится на одном из французских телеканалов.
Чтобы зарабатывать на жизнь, он читает лекции в Великобритании, Южной Корее, Казахстане, на Украине, в других странах. Французский сенат пригласил ДСК выступить в его стенах с сообщением о роли банков в укрытии налогов за границей. Кроме того, в Париже он создал консультативную фирму «Парнас», а в Южном Судане — инвестиционный банк.
Блестящий специалист по экономике и финансам, ДСК оказался востребован и в России. 12 июля он вошел в наблюдательный совет Всероссийского банка развития регионов (ВБРР), контролируемого «Роснефтью». Неделю спустя его пригласили в наблюдательный совет Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).
Сможет ли Доминик Стросс-Кан продолжить свою деятельность высокооплачиваемого консультанта в ведущих финансовых институтах мира? Или они откажутся от его услуг в ожидании вердикта? Суд над ДСК состоится в Лилле не раньше чем через год.