13.06.2013
Этот квартал в благополучном процветающем городе — кость поперек горла, «как короткий кудрявый волос во рту, набитом бисквитным тортом». В многоквартирном доме под названием Болото так тесно, «что некуда бросить крысу», всюду — нищие и извращенцы, смрад и разруха. Но главная беда приходит вместе с сумерками — на улицу выбегают играть дети... И лучше заприте двери на цепочки — кто знает, что эти цветы жизни, выросшие на помойке, выкинут сегодня?
Музыкальная сказка с юмором черным, как грязь под ногтями жителей тупика Красной сельди, набирает обороты с каждым куплетом. А благодаря яркому воплощению острый социальный пафос не докучает занудством. Три белых однотонных задника — все, что нужно на сцене. Но скучная белизна оживает, едва гаснет свет в зале: стены становятся экранами для красочного мультфильма, нарисованного Полом Бэрриттом.
Яркое представление выглядит так, будто в кабинете доктора Калигари поселились брехтовские бедняки и развесили по стенам советские плакаты. Ритм бесшабашного шоу подгоняет куражистый тапер. Киноэкспрессионизм начала века смешивается со страшилками в стиле Тима Бёртона, а анимационные персонажи объявили войну актерам, играющим на фоне нарисованных безобразий города N. Смесь видео, музыки и театра — фирменный стиль компании «1927».
На улицы выходят не только дети, но и животные. Переулки кишат крысами и тараканами. Но бояться нужно настоящих хищников — местных жителей. Склочные и равнодушные к чужому горю, они носят одежду исключительно безвкусной леопардовой расцветки. Вдруг встретившийся на улице адвокат обернется волком и попросит в залог ваши обручальные кольца и... почки, а сосед окажется расистом?
Узнав о трудной жизни детей на окраине города, в тупик Красной сельди приезжает Агнес (Эсме Эпплтон) с дочерью. Чтобы спасти бедных крошек, нужны «любовь и поддержка, ну и что-нибудь полепить», — считает сердобольная девушка, и организует дом творчества. Вот только банде маленьких разбойников совсем не до поделок. Их цель — революция. В заложники детки берут любимого кота мэра. Но министр срочных решений находит управу на бунтарей. Рецепт — в «Бабушкиных мармеладках» с щедрой порцией транквилизаторов. И однажды из Болота похищают всех детей вместе с маленькой дочкой Агнес...
Печальная история преподносится под уморительно смешным соусом из английского юмора с грустным финалом на десерт. Выходя из театра, волей-неволей тревожно окинешь взглядом улицу — может быть, ее уже заняли животные и дети?
«Животные и дети занимают улицы»
В рамках фестиваля им. А.П. Чехова на сцене Театра им. А.С. Пушкина
Режиссер Сьюзан Андрейд
Музыка: Лилиан Хенли
Анимация и дизайн: Пол Бэрритт
В ролях: Сьюзан Андрейд, Эсме Эпплтон, Лилиан Хенли