29.05.2014
Нынешний сезон богат на постановки для юных зрителей. Одних «Золушек» на столичные сцены прибыло три. Совсем не сказочная появилась в «Практике», в спектакле по пьесе Жоэля Помра. Здесь главная героиня страдает комплексом вины от того, что стала забывать маму. В «Современнике», как водится, поселилась Золушка современная, там волшебное королевство превратилось в вокзальный зал ожидания. А теперь красавица потеряла туфельку в Малом, на сцене филиала на Ордынке. Зрелище вышло помпезное. Бесчисленное количество занавесов и задников, игрушечный дворец с лесенкой. Все сверкает, яркие цвета перекрикивают друг друга.
Афористичная пьеса Шварца бережно поставлена от и до. Привет со сцены шлют и старому советскому фильму — видимо, к особому удовольствию бабушек и дедушек, которые сопровождают внуков в театр. Золушка (Лидия Милюзина) даже исполняет ту же песню, что в кино — про доброго жука. Правда, на иной мотив. Музыку для премьеры написал Максим Дунаевский. Получилось, откровенно сказать, не слишком зажигательно.
Иногда детские постановки в афише называют семейными, чтобы не спугнуть родителей. Но в «Золушке» чувствуется — старались именно для младшего поколения. Спектакль уложился в два коротких действия. Ярко, шумно, предельно просто. Объясняясь в любви, актеры хватаются за сердце, от смеха держатся за живот, а от страха закрывают лицо ладонями. Возможно, режиссер даже рассчитывал покорить воображение растущих на блокбастерах детей спецэффектами. В постановке задействованы элементы кукольного театра: оживают Золушкины друзья: метла, сковорода и чайник...
Играя детский спектакль, трудно не перегнуть палку с сюсюканьем. И премьера в Малом — тому подтверждение.