22.03.2013
культура: Удивило предложение возглавить Дом искусств?
Безруков: Оно поступило от исполняющего обязанности губернатора Андрея Воробьева. И это было неожиданно.
культура: Вы прежде были с ним знакомы?
Безруков: Да. Но, думаю, все-таки в первую очередь сыграло роль то, что я являюсь не только актером, но и имею опыт руководства — моему театру уже три года. Антреприза — очень серьезная школа выживания со своими законами. Это рынок, где нужно уметь сохранять достоинство, свое лицо и бороться с мнением, что там идут только коммерческие пьески. А на самом деле, классику, которую я очень люблю, тоже можно ставить интересно не только в репертуарном театре. Хотя это дорогое удовольствие. «Пушкин» в моей версии — спектакль с размахом. Это касается и актерского состава, и большого количества эксклюзивных костюмов, декораций. «Сирано де Бержерак» — тоже масштабная постановка, кстати, мы только что возили ее в Германию, показали в пяти городах. То же касается и спектакля «Хулиган. Исповедь», там задействованы и актеры кордебалета, и живая музыка. Поэтому опыт руководства у меня, конечно, есть.
культура: А что станет с этими постановками, с Театром Сергея Безрукова?
Безруков: Все, конечно, сохранится как антреприза.
культура: Не планируете перенести свои спектакли на сцену «Московского губернского театра»?
Безруков: Посмотрим. Возможно, со следующего сезона эти постановки будут идти на сцене МОДИ, также и некоторые спектакли «Табакерки» с моим участием.
культура: Многие успешные актеры и даже режиссеры отказываются от должности художественного руководителя, поскольку она предполагает слишком много общественных обязанностей. Вас ответственность не испугала?
Безруков: Нет. Потому что и прежде совмещал многие обязанности. Если бы все свалилось как снег на голову — другое дело.
культура: Только в марте в Вашей афише — одиннадцать городов. Как будете совмещать жесткий гастрольный график с новой должностью? И главное — как же кино?
Безруков: Думаю, иногда делать паузы полезно.
культура: Вы уже видели какие-то постановки вверенных Вам театров?
Безруков: В полном объеме я еще не познакомился ни с артистами, ни со спектаклями, хотя кое-что уже посмотрел.
культура: Люди ходят в театр именно на Сергея Безрукова. Чтобы привлечь публику в Дом искусств, сами будете появляться на сцене?
Безруков: Ну, дело-то не во мне конкретно. Общеизвестный факт, что зрители ходят в театр в основном «на актера». Так получается, что особенно во время гастролей привлекает внимание прежде всего известное имя. И, конечно, для прокатчиков главным является именно этот фактор. Чего скрывать, популярное имя на афише — только в плюс. Хотя бывает, сами постановки настолько хороши, что необязательно наличие медийных артистов — зрители идут на режиссера. И таких примеров много в театральной Москве. Это спектакли и Бутусова, и Туминаса — замечательные, очень интересные.
культура: Вы пригласите к сотрудничеству таких режиссеров?
Безруков: А вот об этом поговорим немного позже.