11.10.2013
ьше полувека. Драматург Мариус Майенбург бередит незаживающие раны, копается в истории и раскрывает страшные тайны.На сцене — пять комнат разных эпох. В каждой — по буфету, в них — по скелету. Этот дом пережил войну, смену нескольких хозяев, видел падение Берлинской стены. Здесь до середины прошлого века, пока не переехала на Запад, жила обычная добропорядочная немецкая семья. Впрочем, не совсем обычная — ведь дедушка, погибший в последний день войны (Кирилл Вытоптов), был настоящим героем — по рассказам бабули (Анна Галинова). Спасал евреев, ненавидел фашистов, которые кидали в него за это камнями. Просто хрестоматийный пример для подражания. О чем и пишет в школьном сочинении внучка Ханна (Анастасия Пронина).
Вот только дом, что купил достойный предок и куда девочка переехала с мамой (Ольга Баландина) и бабушкой после падения стены, совсем не кажется родным. И любопытная Ханна начинает узнавать подлинную фамильную историю. Зарытый в саду значок со свастикой, пропавшие без вести прежние жильцы, необычное нордическое имя мамы — Хайдрун — все складывается в калейдоскоп, открывающий жуткую правду о семействе. Камень, которым якобы кидали в деда, хранимый в доме, как свидетельство славной родословной, становится грузом на душе.
Эту историю режиссер Филипп Григорьян рассказывает языком кинематографического монтажа, преподнося зрителю разные сюжетные линии, но без крупных планов. Поэтому актерские работы в спектакле весьма односложны: капризная мамашка, вечно недовольный подросток, эксцентричный дедушка-нацист с лозунгами вместо реплик... Отдельные краски в общей картине, не претендующие на глубину.