Ангелы и демоны

Алексей КОЛЕНСКИЙ

25.06.2015

Российская программа ММКФ порадовала обилием интересных картин. Главным фильмом стали «Ангелы революции» Алексея Федорченко, заседающего в жюри Основного конкурса. 

На фоне яркой увлекательной авторской работы о поэте, актере, художнике и кинорежиссере-примитивисте, решивших «перековать» хантыйских шаманов в 1934 году, не стушевались и режиссеры-дебютанты.

Вгиковские выпускники Илья и Антон Чижиковы доверили пацану из «Горько!» главную роль в мистической комедии «Парень с нашего кладбища» и не прогадали. Юный герой (Александр Паль), устроившийся после дембеля охранником подмосковного погоста, нашел общий язык с призраками захороненных братков и даже встретил любовь, застрявшую между тем и этим светом... Неравнодушные к эстетской трагикомедии Микеле Соави «О смерти и любви», братья Чижиковы выдали на-гора озорную картину, которой, на мой взгляд, светит прокатный успех.

Наверняка фортуна будет благосклонна и к «Ведьме» Дмитрия Федорова, доказавшего, что российские мастера экрана не разучились ставить подростковые хорроры на материале летней лагерной жизни. Любопытный фильм-размышление о духовных проблемах «тех, кому за тридцать» представила Наталья Кудряшова («Пионеры-герои»). 

Публику разочаровали неоправданные длинноты и мат в сатирической комедии Василия Сигарева «Страна Оз» с участием Яны Трояновой, Инны Чуриковой и Гоши Куценко. Еще большим конфузом стал режиссерский дебют в полном метре кинодраматурга Дениса Родимина «Гость», экранизировавшего свой самый неудачный сценарий. Громкий провал — претенциозная псевдофилософская вампука Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками». 

Растет число фильмов, выпущенных Россией в копродукции с европейскими странами. Хотя о серьезных успехах говорить пока не приходится, «No comment» Артема Темникова, «Вставай и бейся» Стефано Лоренци и «Поездка к матери» Михаила Косырева-Нестерова — крепкие работы, снятые на стыке коммерческого и артхаусного кино. 

Центральной премьерой документальной рубрики оказалась «Варя» Алены Полуниной, рассказавшей историю духовного прозрения либеральной активистки. Та путешествует по полыхающей Украине и мучительно пересматривает свои политические взгляды. Елена Ласкари (заявленная в Конкурсе документального кино «Ларисиной артелью») заворожила фильмом-портретом немецкого театрального режиссера, работающего в городке Скопин, «Дель и его Предел». 

Всего в Российской программе было представлено более ста игровых, документальных, анимационных и короткометражных работ. До широкого проката доберется примерно дюжина.