31.10.2019
Программа Андрея Малахова о разоблачении инстаграмщиц, сделавших состояние на занятии проституцией, по количеству просмотров не уступает циклу передач о Диане Шурыгиной. Продюсеры «Прямого эфира» нащупали золотую жилу. А это значит, что аудитории одного из федеральных каналов придется лицезреть многосерийную драму о «нелегкой» судьбе дорогих эскортниц. Актриса Наталья Рудова, которую также упомянули в скандальном шоу, призвала фолловеров подписать петицию за закрытие подобных программ, чем лишь подогрела интерес к шоу Андрея Малахова. Для информации: петиция не собрала и двадцати тысяч подписей. Сам же выпуск об эскортницах просмотрело более четырех миллионов человек.
Одна из героинь щебетала о красивой жизни: с гордостью демонстрировала предметы роскоши, подаренные ей загадочным молодым человеком, делилась ближайшими планами, даже не подозревая, что об истинных источниках ее дохода расскажут на всю страну. Что интересно, громче всех о нравственности рассуждали эксперты, которые по внешнему виду не сильно отличались от работниц секс-индустрии. Интересный вопрос озвучила журналистка Елена Ханга. Ведущая программы «Про это» недоумевала, почему мужчины платят подобным девицам такие большие деньги.
Да потому, что приличные женщины стоят дороже, оттого многие предпочитают ни к чему не обязывающие встречи с профессионалками, которые не выносят мозг и не отлынивают от интима под предлогом головной боли. Женщина с низкой социальной ответственностью покладиста и исполнительна. Далеко не всегда, конечно, но таков образ. Элитными эскортницами пользуются состоятельные мужчины, не имеющие времени и желания на долгие прелюдии и прочую мишуру. Кстати, легенды о том, что целевая аудитория «жриц любви» старые и толстые «папики», — всего лишь стереотип. Я знаю симпатичного молодого человека, который считает классические отношения слишком затратными. Во всех смыслах. Ему достаточно иллюзии чувств, точеной фигуры и встреч в удобные только для него часы.
Не скрою, мне неоднократно поступали предложения о солидном содержании: 30–40 тысяч евро в месяц, водитель, квартира в центре столицы. Сначала это сильно оскорбляло, потом я просто отшучивалась: мол, для того есть специально обученные, юнее и красивее. Меж тем один известный мужчина объяснял мне, что это нормально, что более интеллектуальные «мешки с деньгами» хотят спать с писателями, художниками, актрисами и искусствоведами. Именно поэтому предоставляющие секс-услуги придумывают себе благородные профессии, после чего активно лезут на экран. Чтобы продемонстрировать товар лицом и иными местами. Рекламируя себя, порхают из программы в программу. Тот же «Дом‑2» — своего рода гигантский телебордель, магазин эскортниц на диване. Я и сама знаю немало публичных женщин, которые легко продаются. Вопрос исключительно в цене. Старфакеров в России много, поэтому отсутствие ролей в кино — не приговор. Примитивные же «мешки с деньгами» довольствуются моделями.
Но чем руководствуются «звезды» Telegram-канала «Рынок шкур», соглашаясь продавать себя? Что они думают в конце «рабочего» дня, наедине с собой? Плачут в подушку в своей роскошной квартире в «Москва-Сити», как то показывали в старых красивых фильмах? Или, наоборот, смеются над «дурами», отдающимися за «киношку и попкорн», что вероятнее? К тридцати годам, а то и раньше, девочки на продажу уже имеют дома и роскошные автомобили. Особо сообразительные даже затевают небольшой бизнес. И потом, обеспечив себя тем, на что простые люди зарабатывают всю жизнь, упакованные содержанки выходят замуж по любви. С этим, впрочем, подчас оказывается сложнее, чем с поиском «папика». Да и причудливая судьба иногда компенсирует бывшие достижения нынешними потерями.
Жалеть этих дамочек точно не стоит. Насчет же их разоблачений важно понимать, что сам Telegram-канал, выводящий на чистую воду продажных женщин, может быть способом сведения счетов и поводом для шантажа. Гарантий, что информация об эскортницах правда, а не происки отвергнутых поклонников или обманутых жен, желающих насолить соперницам, — нет.
Однако наибольший ущерб приносит «малаховщина» на центральных каналах. Чему учат подобные программы провинциальных молодых девушек? Думаете, увидев очередное «разоблачение» эскортницы, юная особа из глубинки откажется от мечты о красивой жизни, а плохой пример вдохновит ее на самостоятельность или получение хорошего образования? Нет! Она подпишется на героиню скандального шоу, будет равняться на таких вот эскортниц: вколет себе дешевой «гиалуронки» в губы, а на последние деньги возьмет билет в плацкарт — прямиком до Москвы. Правда, не факт, что она не закончит в каком-нибудь грязном притоне на окраине столицы, но разве это имеет значение для инста-дивы, дурачащей свою аудиторию.
Профили беззаботных путешественниц вкупе с ток-шоу Малахова плодят инфантильных потребительниц, не желающих вкладываться в собственное развитие. У честных же девушек они порождают комплексы. У мужчин отбивают всякое желание завоевывать. Зачем, если можно купить? Разница только в цене. Отретушированные тела в Сети приводят к завышенным требованиям по отношению к простым, хорошим женщинам и к невозможности построить крепкую семью.
Возможно ли искоренить «продажную любовь»? Ответ отрицательный, ведь история знает примеры борьбы с этой чумой. При Петре били розгами, отправляли в монастырь. При Елизавете высылали из страны. Представительниц древнейшей профессии меньше не стало. А вот искоренить подобные шоу на телевидении вполне можно. Впрочем, важнее тут даже не искоренить, а явить аудитории альтернативу — показать, что иначе, а не «за бабло», тоже можно, что существует и любовь, и самореализация более достойными способами.
Но пока многомиллионные просмотры подобных шоу и популярность профилей, пропагандирующих роскошь, процветают и сильно отдают мазохизмом. Ведь люди плюются желчью в комментариях, ненавидят, завидуют, но продолжают смотреть на эскортниц, потому что втайне мечтают оказаться на месте паразитов, облаченных в Gucci или Prada.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции