04.04.2019
У Джо Байдена, бывшего вице-президента США и возможного претендента на высший государственный пост на выборах 2020 года, появились серьезные проблемы. Нет-нет, со здоровьем у него все в порядке. Для своего возраста он находится в великолепной форме. Да и рейтинг среди демократов на сегодняшний день является самым высоким. Весь партийный истеблишмент «за»!
Проблемы у Байдена другого свойства. Две женщины заявили, что Джо «неподобающим образом их касался». Первой выступила Люси Флорес, экс-депутат заксобрания штата Невада. Вслед за ней — Эми Лаппос, в свое время работавшая помощницей у конгрессмена от штата Коннектикут Джима Хаймса. К Люси Джо приблизился сзади, схватил за плечи, помассировал их, затем уткнулся носом в ее волосы и понюхал. После этого женщина ощутила на своем затылке «довольно продолжительный поцелуй». А Эми — Байден потрепал по локонам, после чего привлек к себе, держа сзади за голову, и потерся о ее лицо носом. Первый случай произошел в 2014-м, второй — в 2009-м. О своих претензиях к Байдену заявили еще три женщины. Дальше — больше?
Да, речь не идет об изнасиловании или грубом домогательстве. Тем не менее обе женщины заявили, что почувствовали себя неловко и даже униженно. Отстраниться или сделать замечание они не могли — ведь Байден вице-президент США! Вообще говоря, в современных Соединенных Штатах и Европе именно так и определяют сексуальное хищничество со стороны мужчин — пользуясь своей властью, они ведут себя недопустимым образом по отношению к женщинам, находящимся у них в подчинении.
И для того чтобы состоялся так называемый харрасмент, вовсе не обязательно склонять кого-либо к половому акту. Достаточно сделать «сексуально-очевидный» поступок. То есть погладить по плечам, обнять не должным образом… Ну или понюхать волосы, как Байден. Все это, по мнению политкорректного общества, является неотъемлемой частью «культуры изнасилования», которая, как убеждает нас уже несколько лет либеральная пресса, «внутренне присуща белым патриархальным мужчинам». Ну ладно старик Джо, с его дурацкой и действительно странной привычкой зарываться носом в женские локоны. Но ведь и обычные выражения симпатии, и стандартные комплименты также считаются теперь харрасментом. Лучше не рисковать, открывая перед женщиной дверь или говоря ей, что она прекрасно выглядит! Вы будете записаны в число поборников «культуры изнасилования».
Осенью 2017 года в США появилось сетевое движение #MeToo, призванное объединить женщин, которые стали жертвой «сексуально-очевидного» поведения. Авторство хэштега приписывают актрисе Алиссе Милано, которая в Твиттере призвала рассказывать о своих страданиях и унижениях, пережитых по вине сексуальных хищников. На первый взгляд кажется, что дело хорошее. Насильникам не место в обществе. Ну а тем, кто любит распускать руки, вообще следует преподать суровый урок.
Однако масштаб «бедствия» сильно недооценили. #MeToo стало социальной технологией массового поражения. СМИ и соцсети очень быстро заставили практически все американское общество принять три «непреложных» постулата: во‑первых, любой гетеросексуальный мужчина — секс-хищник, во всяком случае, потенциально; во‑вторых, заявившей об изнасиловании или домогательствах женщине необходимо верить на слово, поскольку требовать доказательств и надлежащего разбирательства означает следовать «культуре изнасилования»; в‑третьих, общество может излечиться, только если откажется от традиционных гендерных отношений, основанных на «токсичной маскулинности».
Первым под каток #MeToo угодил известный голливудский продюсер (и не менее известный хам и развратник) Харви Вайнштейн. Следом на чистую воду вывели несколько других представителей индустрии развлечений и даже политиков. Ну а затем и здание конгресса было объявлено охотугодьями сексуальных хищников. Активисток нового движения выбрали коллективной персоной 2017 года по версии журнала Time. Издание Foreign Affairs включило их в перечень глобальных мыслителей.
Наиболее известный случай применения технологии #MeToo в США — попытка не допустить утверждения консервативного судьи верховного суда Бретта Кавано осенью 2018 года. Его обвинили в том, что 37 лет назад на вечеринке он пытался изнасиловать девушку. Журналисты требовали поверить ей на слово, несмотря на то, что расследование ФБР и сенатские слушания не нашли доказательств вины Бретта.
Теперь настала очередь и Байдена. На его манеру обниматься-целоваться закрывали глаза до тех пор, пока он не стал одним из возможных фаворитов демократических праймериз. Но раз уж женщина заявила, что испытала «моральные страдания», то ей следует верить, не так ли?
И тут произошло «чудо». Джо стали оправдывать. Причем самым циничным образом. Ведущая телеканала MSNBC Мика Бжезински весьма откровенно заявила: Байдена следует защитить хотя бы потому, что он лучший шанс демократов победить Трампа на выборах 2020 года. Ей вторит актриса и телезвезда Вупи Голдберг. Мол, чтобы убрать Дональда из Белого дома, можно позволить хорошему человеку и женские волосы понюхать. А спикер нижней палаты конгресса Нэнси Пелоси сочла достаточным дать потенциальному кандидату в президенты совет в дальнейшем не подходить к женщинам ближе протянутой для приветствия руки и оставить «уси-пуси» в прошлом.
Впрочем, «простили» Байдена лишь системные политики и СМИ. Леворадикальное крыло демпартии вряд ли с этим смирится. То ли жаждет наказать сексуального хищника, то ли просто очень хочет сделать кандидатом в президенты своего человека. Так что «нюхачу Джо» надо бы серьезно поразмыслить, стоит ли ему связываться с молодыми ультралибералами, которых он сам взращивал. А то ведь и более серьезные обвинения посыпаться могут — по всей строгости #MeToo, этой новой системы правосудия XXI века, оказавшейся на поверку, впрочем, весьма избирательной.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции