17.05.2018
Уважаемые коллеги!
С Украины и от ее ближайших «друзей и партнеров» все чаще приходят новости, за трактовками которых надо обращаться не к политологам, а к учебнику по психиатрии. Ибо все это уже невозможно рассматривать как политические реалии — только как клинические симптомы.
Украина страдает — я говорю сейчас о стране в целом, поскольку больная голова не дает покоя всему организму, — тем, что в психиатрии называют «фобический невроз». Истерия страха.
Подобные заболевания возникают обычно в подростковом возрасте, на фоне гормональных бурь. А это именно то состояние, в котором застряла новейшая Украина. Утомив и себя, и, откровенно говоря, значительную часть мира своим затянувшимся, буйным, безбашенным пубертатом.
Ничем, кроме гормонального всплеска, невозможно объяснить обыски и аресты в «РИА Новости Украина», совпавшие по времени с подготовкой к торжественному открытию Крымского моста. Наше сугубо внутреннее дело — строительство звена, связавшего одну часть России с другой частью России же, на Украине стало поводом для очередного истерического припадка.
Истерик не заботится о соблюдении приличий, о логике, хоть сколько-нибудь убедительной мотивации. Журналисту Кириллу Вышинскому предъявляют нелепые, абсурдные обвинения. При этом нарушается все — и конституция Украины, и европейские конвенции. Оказывается, не совпадать взглядами с господином Порошенко — значит, быть государственным изменником, предателем родины.
Интересно, что современная официальная Украина, которая отрекается от нашей общей истории, а особенно — от ее советского периода, действительно, презрела все лучшее, высокое, светлое и чистое, с чем этот период навсегда вошел в историю, однако взяла на вооружение безумные крайности, самые кровавые методы незрелого большевизма. Конвульсии ненависти и пароксизмы неоправданной жестокости. Такое впечатление, будто на нынешней антисоветской Украине правят Розалия Землячка и Бела Кун.
Неладно что-то в украинском королевстве — скажем, перефразируя «Гамлета». Боятся артистов. Боятся журналистов. Боятся тех, кто побывал в Крыму. Тех, кто празднует День Победы. Не многовато ли страхов?
Почему мы можем уверенно говорить, что Кирилл Вышинский стал жертвой очередной панической атаки украинских властей? Ну, хотя бы потому, что убеждений своих он никогда не скрывал, они стали известны не вчера. Хотите я процитирую вам фрагмент одной из его авторских колонок на портале «РИА Новости Украина»?
«Даже если в моей стране будет происходить все, что угодно, — меняться название войны и праздничные даты, сноситься и уродоваться памятники, если будут возникать новые «герои» того времени, — у меня всегда будет память о родных мне людях, воевавших в Великую Отечественную в Красной армии под знаменем со звездой. И помнить я их буду всегда, а поминать — 9 Мая».
Это было написано три года назад, к 70-летию Победы. И если такой образ мыслей считается на Украине госизменой, мне искренне жаль народ, вынужденный терпеть свое глубоко больное государство.
Мы с вами могли бы остроумно порассуждать, чем лечатся фобические неврозы. Порекомендовать украинскому режиму иглоукалывание, фитотерапию. Делать массаж, заняться йогой, а еще лучше — выехать всем составом в санаторий куда-нибудь подальше от своей многострадальной земли. Но шутки — даже горькие — не очень уместны, когда речь идет о человеческих судьбах. Ведь уже сегодня, сейчас людям по дичайшим обвинениям пытаются сломать жизнь.
От имени фракции «Единая Россия», от себя лично — как журналист, прошедший абсолютно все ступеньки профессиональной лестницы — от стажера до главного редактора, как человек, который вместе с Кириллом Вышинским поминает 9 Мая своего деда-фронтовика, я, безусловно, всецело поддерживаю заявление, которое мы сегодня принимаем.
Не сомневаюсь, Россия сделает все, чтобы защитить журналистов на Украине от произвола и беззакония.
Особенно надеюсь, что в защиту Кирилла Вышинского и его коллег выступят наши самые либеральные, самые оппозиционные СМИ. Потому что именно там должны понимать, как это важно — иметь возможность открыто высказать другую, альтернативную точку зрения, а затем спокойно вернуться домой — не опасаясь быть арестованным возле собственного подъезда. В России, коллеги, такая свобода есть. На Украине, территории, временно оккупированной трусливыми истериками, к сожалению, нет. Молчать об этом нельзя.
Фото на анонсе: duma.gov.ru