06.08.2015
Похоже, над Европой нависла страшная тень с Востока, воскрешающая память о нашествиях Чингисхана, Тамерлана и Сулеймана Великолепного. Явственно пахнуло смертью, ибо с появившимся врагом нельзя договориться, его нельзя купить, потому что он ничего не хочет отнять или присоединить. Он просто хочет нас убить либо сделать подобными себе, и никакие другие варианты рассматривать не согласен. При этом ему глубоко плевать на границы, ООН и «международное право». Зовут его — ИГИЛ.
Уступая по всем статьям своим противникам в ресурсах и вооружении, фанатики «нового халифата» сегодня тем не менее атакуют по всему фронту. На границе с Турцией уже настоящая война, в Средней Азии — на границах Таджикистана и Киргизии — тоже. При этом буквально весь мир взорвался агрессивным исламским фанатизмом, жертвами которого становятся в том числе и представители ислама традиционного. Недоучившиеся студентки МГУ бегут из России ради сомнительной перспективы — закутавшись в мешок, запереть себя в гареме, а став вдовой, подорваться, убив вместе с собой десятки невинных людей. Запад обезумел: едва ли не большинство прибежавших к боевикам из Европы — народ отнюдь не нищий, многие с образованием, так что в версию о вербовке за деньги мальчиков из трущоб могут поверить только глубоко наивные люди. Бомбежки, разумеется, радикалов не остановят. Поэтому не надо себя обманывать: ИГИЛ хочет прийти в Европу и неизбежно туда придет.
Своей запредельной жизнестойкостью ИГИЛ напоминает сорняк с огромными корнями, противостоять которому можно, только поняв источник этой жизнестойкости. Да, не последнюю роль сыграли американские деньги, на которые исламистов вскормили как противовес Асаду в Сирии. Да, есть колоссальная обида «Исламского мира» на Запад — за Ирак, Афганистан, оккупацию Израилем Палестины и т.д. Но суть не в этом. А в тех лозунгах, которые начертал на своих знаменах ИГИЛ: «Вера превыше границ!» и «Справедливость важнее богатства!»
Именно они шевельнули нужные струны в душах людей, чья традиционная (исламская) культура не может принять «символа веры» современной Западной цивилизации, который она навязывает всему миру: «Деньги — наш бог! Выгода — важнее совести! Нет души, а есть желудок!» И вот ИГИЛ предложил людям выход — разрушить этот в принципе неправильный и сатанинский по сути «западный» миропорядок, создав на его развалинах порядок принципиально иной: где духовное важнее материального, а справедливость — основа общественного устройства. Да, в качестве альтернативы принципиальному отказу Запада от духовной составляющей бытия исламисты-фанатики предложили абсолютно извращенный, дикий, примитивно-средневековый вариант ислама. Но — предложили! И многие люди на это повелись.
Почему? Да потому что иной альтернативы Западу никто сегодня вообще не предлагает. Даже нынешняя российская власть, в кои-то веки вставшая в оппозицию Западу, обозначив «как не надо», не смогла сформулировать альтернативный путь развития — на основе православных ценностей Русской цивилизации.
Конечно, можно убить сто тысяч игиловцев, но завтра на их место встанет воинство, в два раза большее. Можно перекрывать границы, однако фанатики легко просочатся и начнут убивать нас здесь, у нашего дома. Идею может победить только другая идея, также взывающая к национальному и религиозному сознанию и подсознанию, к культурной традиции, к традиционному пониманию первичного и вторичного.
Разумеется, очень скоро Запад попытается перенаправить созданного им монстра, как некогда Гитлера, на Россию: для него это единственный шанс уцелеть самому. Разумеется, нам придется тогда воевать, отстаивая свое право на жизнь, свою веру и миропонимание. Но делать это под знаменем, на котором, кроме доверия власти, никаких других лозунгов сегодня не просматривается, — самоубийственно.
Чтобы противостоять нашествию и победить, нам нужно принципиально другое знамя, на котором мы напишем свои лозунги, соответствующие тысячелетней Русской цивилизации: «Духовное выше материального. Общее выше частного. Служение выше собственности. Справедливость выше богатства». Только в этом случае можно гарантировать, что за таким знаменем захотят пойти многие. Причем не только русские, не только православные и не только в России.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции