В Большом театре зазвучал новый орган
13 мая в Большом театре состоялся органный концерт. В нем впервые звучал новый орган, изготовленный в Германии по специальному заказу с учетом особенностей здания театра. На настройку инструмента ушло несколько месяцев. У него 1819 труб и 31 регистр.
Самого органа при этом на сцене не было видно. Инструмент находится высоко над головами зрителей, в 10 метрах над партером, на пятом этаже здания.
Орган для ГАБТа изготовила немецкая фирма «Глаттер-Гёц». Мастер Штефан Штурцель рассказал, что задание было одним из сложнейших. Он устанавливал инструменты в концертных залах Европы и Америки, а в театрах еще не приходилось. «Очень редко стоят живые органы, чаще электронные инструменты. И я рад, что здесь есть реальный орган», — отметил Штурцель.
Без органа в Большом театре никак не обойтись. В опере Шарля Гуно «Фауст» он помогает создать атмосферу собора, имитирует шум дождя в «Отелло» Джузеппе Верди, сопровождает сцену на балконе в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», звучит в увертюре к опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец».
Органы в главном театре страны были и раньше, но с ними не везло. Нынешний орган уже четвертый по счету. Первый установили 130 лет назад, но расположен он был неудобно: исполнитель не видел дирижера, и требовался ассистент, дублирующий жесты. Второй инструмент прослужил полвека, после чего пришел в негодность. Ему на смену пришел электроорган, но он не удовлетворял требованиям театра. Чтобы установить новый акустический орган, пришлось дождаться реконструкции здания.
Самого органа при этом на сцене не было видно. Инструмент находится высоко над головами зрителей, в 10 метрах над партером, на пятом этаже здания.
Орган для ГАБТа изготовила немецкая фирма «Глаттер-Гёц». Мастер Штефан Штурцель рассказал, что задание было одним из сложнейших. Он устанавливал инструменты в концертных залах Европы и Америки, а в театрах еще не приходилось. «Очень редко стоят живые органы, чаще электронные инструменты. И я рад, что здесь есть реальный орган», — отметил Штурцель.
Без органа в Большом театре никак не обойтись. В опере Шарля Гуно «Фауст» он помогает создать атмосферу собора, имитирует шум дождя в «Отелло» Джузеппе Верди, сопровождает сцену на балконе в балете Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта», звучит в увертюре к опере Рихарда Вагнера «Летучий голландец».
Органы в главном театре страны были и раньше, но с ними не везло. Нынешний орган уже четвертый по счету. Первый установили 130 лет назад, но расположен он был неудобно: исполнитель не видел дирижера, и требовался ассистент, дублирующий жесты. Второй инструмент прослужил полвека, после чего пришел в негодность. Ему на смену пришел электроорган, но он не удовлетворял требованиям театра. Чтобы установить новый акустический орган, пришлось дождаться реконструкции здания.