Музей Транспорта Москвы завершил реставрацию автомобиля ГАЗ-М20А «Победа».
Автомобиль стал частью коллекции музея. Это первая модель такси, выпущенная в серийное производство после окончания Великой Отечественной войны.
Машина, произведенная в 1954 году на базе второй серии ГАЗ-М20 «Победа», ранее находилась в частной собственности и имела значительные повреждения: сквозную коррозию кузова и практически полностью отсутствующий салон. Реставрация заняла более полутора лет и потребовала значительных усилий.
ГАЗ-М20А «Победа» сыграл важную роль в истории московского такси. В первые послевоенные годы в Москве наблюдался дефицит автомобилей-такси, и многие машины использовались предприятиями в качестве служебного транспорта. Ситуация начала меняться с 1947 года, когда в таксопарки стали поступать партии автомобилей «Победа». Серийное производство таксомоторов на базе второй и третьей серий ГАЗ-М20А началось в 1949 году.
Отличительными особенностями ГАЗ-М20А-такси были таксометр вместо радиоприемника, износостойкая обивка сидений и наличие «шашечек» и «зеленого огонька» за ветровым стеклом.
Директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко отметила, что эта модель имеет большое значение для истории московского такси, поскольку с нее началось возрождение таксопарка столицы после войны.
Фото: пресс-служба Музея Транспорта Москвы