Антология фортепианной музыки русских и советских композиторов. Часть I. 1917–1991. Диск I.
Мелодия
Композиторов, открывающих антологию, отдельно представлять не надо: Николай Мясковский, Арам Хачатурян, Дмитрий Шостакович и Тихон Хренников — безусловные классики отечественной музыки. Другое дело, что их наследие в нынешней концертной жизни представлено неравномерно, и фортепианные опусы, безусловно, в числе аутсайдеров. Трудно вспомнить, когда публично звучала причудливая, с экспрессионистскими всплесками Третья соната Мясковского, которую мастерски играет Юрий Фаворин. Токката Хачатуряна, созданная в студенческие годы, уже несет в себе все приметы стиля будущего автора балетов «Спартак» и «Гаянэ» — пряную патетику монологов, безудержный драйв, блестяще переданные Никитой Мндоянцем. Идеальное попадание — 24 прелюдии Шостаковича в исполнении Андрея Коробейникова. На XIII конкурсе Чайковского жюри оборвало пианиста на 23-й прелюдии, теперь, наконец, меломаны смогут дослушать его до конца. Последний блок диска: Тихон Хренников в исполнении тоже Тихона Хренникова — правнука. Он выбрал из наследия два цикла ранних фортепианных пьес — это их премьерная запись.Часть I. 1917–1991. Диск II.