27.04.2012
Фонохрестоматия по музыкальной литературе зарубежных стран для музыкальных училищ и колледжей, 1-й курс, 12 дисков
Мелодия
Название альбома может испугать, а напрасно. Под обложкой собраны драгоценности на все времена. Какие бы реформы в сфере образования ни происходили, какие бы инновации ни встряхивали мир культуры и как бы — порой скоропалительно — ни менялись стандарты профессиональных школ, раритеты остаются раритетами, а уникальная система российского музыкального образования торжествует вопреки циркулярам министерств и ведомств. Не надо быть профессионалом, чтобы понять: критерий русской школы является образцовым не только в родном Отечестве, но во всем мире. В этой системе «прописаны» основы знаний музыкальной литературы — отдельным предметом, при изучении которого равно важны как теоретический багаж, так и знание музыки. Так и складывается музыкальная эрудиция — сильное звено российского музыкального образования.
«Фонохрестоматия по музыкальной литературе зарубежных стран для музыкальных училищ и колледжей» числом 12 дисков включает в себя шедевры Баха, Генделя, Глюка, Гайдна, Россини, Моцарта, Бетховена. Образовательный проект, предпринятый совместно фирмой «Мелодия» и Национальным фондом поддержки правообладателей (НФПП), конечно, найдет самого широкого адресата — отнюдь не только учеников колледжей и училищ, но и всех, кому дорога классическая музыка.
НФПП создан при поддержке Российского авторского общества и Российского союза правообладателей. Среди многих задач, связанных с защитой интеллектуальной собственности, сохранением и развитием российской культуры, одной из основных Фонд считает создание образовательных и культурно-просветительских программ.
Откроем альбом: органисты Лионель Рогг и Александр Фисейский, пианисты Мария Юдина, Лев Оборин, Мария Гринберг, Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Валерий Камышов, лучшие оркестры мира во главе с Самуилом Самосудом и Геннадием Рождественским, Клаудио Аббадо и Гербертом фон Караяном, Давидом Ойстрахом и Дмитрием Китаенко, Юрием Темиркановым и Рудольфом Баршаем. Тут же записи Ивана Козловского и Елизаветы Шумской, Марии Каллас, Марка Рейзена и Муслима Магомаева, которые, начиная с самой ранней — 1937 года, скрупулезно собирались из богатейшего архива «Мелодии», бережно обрабатывались и переводились на цифру. Издатели обещают охватить все ступени образования по музыкальной литературе и истории музыки — от музыкальных школ до четырех курсов колледжа и пяти курсов вуза, а также историю фортепианного и скрипичного исполнительства. Ждем с нетерпением.