Концерты

Денис БОЧАРОВ

25.05.2012

МЭРИЛИН МЭНСОН, 26 мая

Москва, клуб Arena Moscow

Брайан Хью Уорнер — не первый и не последний представитель рок-сцены, эксплуатирующий образ Великого и Ужасного: тут вам и Оззи Осборн, и Эллис Купер, и много кто еще. Собравший себе творческий псевдоним из имен двух известных представителей 60-х — великой кинодивы и маньяка-убийцы, — Мэрилин Мэнсон нещадно эксплуатирует имидж брутального мерзавца. Это легко объяснимо: эпатаж как форма визуальной подачи довольно успешно монетизируется в мире популярной культуры.

Однако излишне говорить, что одного этого было бы явно недостаточно для достижения успеха. Эпатаж на постном масле — сомнительный козырь для артистов, претендующих на построение долгой и прочной карьеры. Максимум, чего можно добиться, — привлечь к себе внимание на короткий отрезок времени. Но чтобы заставить говорить о себе во всем мире на протяжении многих лет, требуется нечто более весомое. Так вот, Мэрилину Мэнсону, несомненно, есть чем аргументировать собственную «фриковатость»: он один из самых успешных рок-музыкантов последних десятилетий, имеющий в своем активе восемь студийных альбомов, два из которых (Antichrist Superstar и Mechanical Animals) входят в список ста лучших дисков всех времен. Помимо музыкальных достижений у Мэнсона вполне себе состоявшаяся кинокарьера. Также он известен как незаурядный художник: из-под его пера вышло более 150 картин. Но все-таки музыка — главная ипостась этого на лицо ужасного, но доброго внутри американца. Совсем недавно Брайан выпустил новую пластинку Born Villain, материал из которой он наряду с обоймой свирепых хитов и представит слушателю на концерте в Arena Moscow.


KING CRIMSON FESTIVAL

26 мая Москва, Крокус Сити Холл

Есть в мире определенная прослойка музыкантов, не восхищаться которыми просто противопоказано. Причем совершенно неважно, по душе вам их творчество или нет. Такие музыканты играют, как дышат. Можно подумать, что они стали виртуозно обращаться с инструментами раньше, чем научились говорить. Абсолютно каждый музыкант, выступавший в разное время в составе группы King Crimson, именно к подобной категории мастеров и относится. А иначе в рядах этой великой группы, основоположницы прогрессивного рока, было не выжить. Достаточно послушать любую запись этого коллектива, чтобы не удержаться от восхищения, смешанного с недоверием: неужели люди умеют ТАК играть? Выступление музыкантов столь запредельного уровня и предстоит оценить искушенному отечественному гурману-меломану на московском и питерском (28 мая) концертах.

Это будет не совсем концерт King Crimson — мероприятие, проходящее уже не первый год, носит название King Crimson Festival. В рамках феста музыканты, в разные годы игравшие в составе прославленного коллектива, выступают со своими сольными проектами и зачастую объединяются. Так будет и на этот раз. К нам приедут две группы корифеев, играющих с основателем и бессменным лидером King Crimson Робертом Фриппом с начала 80-х. Это Adrian Belew Power Trio и Tony Levin Stick Men. Каждая группа сыграет по отделению, а затем эти две виртуозные тройки объединятся в Crimson ProjeKt — Two Of The Perfect Trio и исполнят ураганные хиты King Crimson. Любителям прог-рока, да и просто неравнодушным к большому искусству (это словосочетание в данном случае преувеличением не является) такое событие пропускать нельзя.

MANFRED MANN’S EARTH BAND и BARCLAY JAMES HARVEST

27 мая Москва, Крокус Сити Холл

Манфред Любовиц (более известный меломанам во всем мире под псевдонимом Манфред Мэнн) — один из тех авторитетных колоссов, которые стояли у истоков британского рока. Его профессиональная музыкальная карьера уже перевалила за полувековую отметку. Основанная Манфредом Мэнном в начале 60-х одноименная группа была среди тех британских «завоевателей», которые своей музыкой прорубали окно из Европы в Америку. Вдоволь наигравшись с рок-н-роллом и битом, в начале 70-х Мэнн резко изменил творческое направление и от незатейливых трехминутных шлягеров перешел к развернутым, многочастным звуковым полотнам.

Коллектив, получивший название MANFRED MANN’S EARTH BAND, явился одним из первых и самых ярких вестников нарождавшегося тогда арт-рока. На протяжении всех этих лет состав проекта неоднократно менялся, единственными постоянными его участниками оставались собственно Манфред Мэнн (клавишные) и Мик Роджерс (гитара, вокал). В российской столице мягкий, мелодичный арт-рок MMEB весьма гармонично уживется с утонченным прогрессивом с оттенками фолка другой выдающейся легенды британской сцены — BARCLAY JAMES HARVEST, ведомой незаурядным гитаристом Джоном Лизом. За плечами этой уважаемой команды тоже почти полувековая история, несколько десятков альбомов, многомиллионные тиражи и аншлаговые туры. Музыканты подобного уровня сегодня на вес золота, и излишне говорить, что для всех приверженцев «олдскульного» рока этот мастерский «двойной удар» станет настоящим подарком.