Денис БОЧАРОВ
26.07.2013
26 июля выдающийся рок-музыкант, бессменный фронтмен группы The Rolling Stones Мик Джаггер отмечает 70?летний юбилей.
На днях — в преддверии этой знаменательной для каждого, мало-мальски интересующегося историей рок-музыки даты — в отечественных книжных магазинах появилась переведенная на русский язык биография артиста «Мик Джаггер. Великий и ужасный». Написанная известным музыковедом Кристофером Андерсеном. Представители издательств уже не первый год (а то и целое десятилетие) уговаривают Мика засесть за автобиографию и сулят колоссальный гонорар. На подобное предложение несколько лет назад повелся коллега Джаггера — Кит Ричардс (о его вышедшей несколько месяцев назад в русскоязычном варианте книге «Жизнь» наша газета рассказывала).
Однако Джаггер — не Ричардс и, несмотря на любовь к денежкам, заманчивые предложения категорически отвергает, заявляя, что за написание мемуаров не возьмется никогда. Поэтому читательский интерес к одной из самых знаковых персон рок-культуры вынуждены удовлетворять многочисленные исследователи и знатоки. Количество монографий, посвященных Мику, на сегодняшний день исчисляется десятками, если не сотнями. И книга Андерсена — всего лишь одна из многих в этом ряду.
Почему же маститый рокер отказывается от создания литературного автопортрета? Потому, видимо, что Мик Джаггер — своего рода антифеномен поп-культуры. В шоу-бизнесе, где сложилось негласное убеждение, что жизнь артиста ему не принадлежит, вокалист The Rolling Stones, просуществовав более полувека на виду у всего мира, умудрился, тем не менее, остаться самим собой.
В свой личный мирок этот непростой человек старается никого, по возможности, не пускать. Он не очень любит давать интервью, хотя — в силу публичности профессии и с учетом многолетней успешной карьеры — был вынужден их раздать немало. Но никогда не сболтнул ничего лишнего. За каждым шагом звезды пристально следят журналисты и папарацци, однако Мик всегда ловко уворачивается от ненужных комментариев (а в 70?е он даже распускал руки в отношении охочих до сенсаций репортеров). Про его любовные интрижки ходят легенды, но вы не дождетесь, чтобы Джаггер снабдил подробности своей частной жизни сальными комментариями. Кстати, недавно промелькнула информация, что старый греховодник намерен вновь жениться (до этого он уже был дважды связан узами Гименея — в 70?х с никарагуанкой Бьянкой Перес-Мора Масиас и, десятилетием позже, — с американской актрисой и моделью Джерри Холл). Обе супруги разрывали отношения с Миком по одной и той же причине: с неуемной тягой музыканта к противоположному полу мириться было крайне сложно. На сей раз избранницей певца стала сорокашестилетняя стилист и дизайнер Л’Рен Скотт. Сможет ли она обуздать норовистого «жеребца» — покажет время. Сам Мик, словно издеваясь над журналистами, комментирует этот шаг тем, что очень ценит именно семейные отношения…
Впрочем, личная жизнь артиста — ничто по сравнению с тем колоссальным вкладом, который юбиляр оставил в истории популярной музыки. По сути, Джаггер изобрел само понятие «рок-фронтмен». Он одним из первых доказал: концерты можно не только слушать, но и смотреть. И хотя вокальные данные Мика служат объектом многочисленных шуток, никто не оспаривает того факта, что он — феноменальный артист. Джаггер так и остался недосягаемым «перформером» и «интертейнером».
Нельзя не восхищаться тем, как этот вечный живчик дает жару — так, что ни одному молодому рокеру не снилось. И хочется думать: несмотря на почтенный возраст, свое последнее слово в музыкальном бизнесе Джаггер скажет еще не скоро.