Whitesnake. Blondie

Денис БОЧАРОВ

09.06.2013

Whitesnake

10 июня, Москва, «Крокус Сити Холл»

Как известно, группа Whitesnake в какой-то мере является отпрыском знаменитой «пурпурной семейки». В том смысле, что ее бессменный лидер, Дэвид Ковердейл — один из многих музыкантов, получивших путевку в большой шоу-бизнес с легкой руки Ричи Блэкмора, гитариста Deep Purple, а впоследствии основателя не менее именитого коллектива Rainbow. Мировая рок-общественность познакомилась с мощным, агрессивным баритоном Ковердейла почти сорок лет назад, когда вышел «пепловский» альбом «Burn». В составе «темно-лиловых» Дэвид записал три диска, и после того, как в 75-м Purple решили взять почти десятилетнюю паузу, уже заматеревший к тому времени вокалист, недолго думая, основал собственный коллектив. И через несколько лет добился с ним феноменального успеха. По крайней мере, с коммерческой точки зрения, «Белая змея» даже переплюнула Deep Purple. Пик успеха Whitesnake пришелся на конец 80-х — альбомы «1987» и «Slip Of The Tongue» разошлись внушительными тиражами и навсегда увековечили детище Ковердейла на карте рок-н-ролла. С тех пор карьера «змееловов» идет словно по накатанной: каждая их новая работа, выпущенная за последнюю четверть века, не будоражит меломанское сознание, но и не разочаровывает. Не предлагая слушателям ничего принципиально нового, старина Дэвид продолжает нанизывать на увесистые гитарные риффы незатейливую любовную лирику. И эта безотказная формула всегда будет работать для внушительной армии поклонников хард-рока.


Blondie

11 июня, Москва, клуб «Arena Moscow»

Пухленькая, пышногрудая, излучающая позитив блондинка на фоне угрюмых парней с черными как смоль волосами — любопытный коммерческий ход для конца 70-х. Вирус панка отбушевал, и поп-музыкальный мир томился в ожидании свежего звука. Тогда на свет повылазили группы и исполнители, творчество которых ловкие журналисты с упоением стали дифференцировать: пост-панк, нью-уэйв, NWOBHM (новая волна британского хэви-метал), синти-поп и так далее. Появившаяся на стыке десятилетий американская группа Blondie не вписывалась ни в одну из вышеупомянутых категорий. Лучшие песни коллектива — «Heart Of Glass», «The Tide Is High», «Atomic», «One Way Or Another», «Sunday Girl» и многие другие — не подпадали под придуманные музыкальными обозревателями определения. Своего творческого апогея этот бэнд, возглавляемый красоткой-вокалисткой Дэбби Харри, достиг в 1980 году, когда на экраны вышел фильм «Американский жиголо», с Ричардом Гиром в главной роли. Прозвучавшая в картине песня «Call Me», написанная в соавторстве с одним из главных поп-композиторов того времени Джорджо Мородером, мгновенно врезалась в память, став едва ли не главным радио-хитом начала 80-х.

Однако постепенно творчество Blondie стало пестреть самоповторами, и деятельность группы незаметно сошла на нет. Но в конце прошлого века группа нашла в себе силы вернуться: камбэк-альбом 1999 года «No Exit» принес очередной хит №1 — композицию «Maria», без которой теперь уже ни одно выступление коллектива немыслимо. На московском концерте музыканты представят программу последнего альбома «Panic Of Girls», которую обильно снабдят хитами из своего бурного прошлого.