Томас Андерс. Михаэль Шенкер. Кевин Костнер

Денис БОЧАРОВ

05.04.2013

ТОМАС АНДЕРС
5 апреля, Москва,
«Крокус Сити Холл»

Недавно отметивший пятидесятилетний юбилей, этот сладкоголосый уроженец небольшого немецкого городка Мюнстермайфельд в 80-х годах был едва ли не самым обожаемым на просторах Советского Союза западным артистом. Пластинки Modern Talking моментально сметались с прилавков, а такие песни, как «You’re My Heart, You’re My Soul», «Cheri Cheri Lady», «Brother Louie», «You Can Win If You Want», и некоторые другие прилипчивые диско-опусы украшали ротацию Всесоюзного радио.

В Modern Talking было четкое распределение обязанностей: Дитер Болен отвечал за сочинение и аранжировки репертуара, а Томас Андерс — за вокальное исполнение. Удачная схема: незатейливые мелодичные шлягеры, выходившие из-под пера Болена порой со скорострельностью пулемета (уже тогда, во времена творческого расцвета, Дитер являлся автором более тысячи песен, а сколько он их сочинил на сегодняшний день, сосчитать вообще невозможно), идеально подходили сахарному тембру Андерса. Эта схема работала и после распада дуэта. Умение Болена создавать мини-поп-шедевры оказалось востребованным у исполнителей среднего уровня (среди «клиентов» Дитера — Си Си Кетч и Крис Норман), да и Андерс со своим узнаваемым голосом мог особо не беспокоиться.

Впрочем, несмотря на довольно сносный уровень продаж сольников, Томас прекрасно понимает, почему публика ходит на его концерты: чтобы послушать те самые хиты из творческой обоймы Modern Talking.



MICHAEL SCHENKER & SCORPIONS’ LOVEDRIVE REUNION

5 апреля, Москва,
«Известия Холл»


В то время как главная немецкая рок-гордость, группа Scorpions, не может распрощаться со своими поклонниками (анонсированный ими последний тур, в рамках которого «пауки» посещали Россию уже дважды, длится третий год, и не похоже, что вообще когда-нибудь подойдет к концу), музыкант, имеющий к ее истории непосредственное отношение, тоже не теряет времени даром. Михаэль Шенкер (именно Михаэль — Майклом этот немец стал после того, как в 70-х влился в состав британской команды UFO), младший брат основателя Scorpions Рудольфа Шенкера, недавно собрал проект Lovedrive Reunion.

Поклонникам «скорпов» излишне объяснять этимологию названия этого коллектива: «Lovedrive» — альбом прославленных немецких рокеров, вышедший в 1979 году и ставший для них прорывным. В его записи Михаэль принял самое деятельное участие, после того как покинул UFO. А «реюнионом» новоявленная группа именуется потому, что в ее состав входят музыканты, также работавшие над этой пластинкой. В частности, басист Френсис Бухгольц и барабанщик Герман Раребелл — участники, вне всякого сомнения, золотого состава Scorpions, просуществовавшего около двадцати лет и записавшего такие диски-блокбастеры, как «Blackout», «Love At First Sting», «Savage Amusement» и «Crazy World». Помимо вышеупомянутого «скорпового» трио, в проект Шенкера-младшего входят вокалист Дуги Уайт (некогда певший в Rainbow, а также сотрудничавший с Ингви Мальмстином) и клавишник Уэйн Финдлей, член Michael Schenker Group.

Нетрудно догадаться, какие вещи составят основу репертуара коллектива в ходе российского мини-тура (помимо Москвы, музыканты также посетят Санкт-Петербург, Краснодар и Ставрополь): на концертах прозвучат лучшие вещи из бэк-каталога MSG, UFO и, разумеется, Scorpions. 


КЕВИН КОСТНЕР & MODERN WEST
10 апреля, Москва, ГКД

Существует точка зрения, согласно которой каждый рок-музыкант хочет быть актером, а любой актер стремится попробовать себя на ниве рок-н-ролла. Действительно, есть немало примеров, доказывающих этот негласный тезис. В кинематографе довольно успешно отметились Дэвид Боуи, Ринго Старр, Стинг, Мик Джаггер. Да и у многих голливудских «монстров» есть весьма заметный опыт музыкальной деятельности: свои группы были и есть у Киану Ривза, Джонни Деппа, Стивена Сигала, Хью Лори и Рассела Кроу. И вот, на поп-рок-горизонте взошла новая звезда: знаменитый «телохранитель» Кевин Костнер вместе с коллективом Modern West обкатывает по всему миру собственную музыкальную программу.

До поры до времени эта грань таланта Костнера была скрыта от широкой аудитории, а между тем история взаимоотношений знаменитого актера с музыкой уходит корнями в его детство. На гитаре и фортепиано Кевин научился играть еще ребенком, тогда же пел в церковном хоре и пробовал сочинять песни.

Сравнительно недавно, в 2005 году, Костнер собрал группу и решил заняться музыкой не менее серьезно, чем кино. В активе артиста и Modern West уже два альбома. Они не бомбят чарты продаж по всему свету, не претендуют на то, чтобы стать новым словом в музыкальной истории, однако исполняемые группой композиции с заметным кантри-уклоном производят очень приятное впечатление. Кевин говорит, что музыка доставляет ему не меньшее удовольствие, чем кинематограф. Возможно, на московском концерте актер исполнит и знаменитую «I Will Always Love You» из фильма «Телохранитель»: ведь эта вещица не всегда была поп-шедевром, ассоциирующимся с именем Уитни Хьюстон, — изначально это кантри-песня из репертуара королевы жанра Долли Партон. А Кевин Костнер, как упоминалось выше, к кантри неравнодушен.