05.08.2012
В самом деле: кому же еще патронировать столь представительное по масштабу и составу отечественное поп-мероприятие, как не двум нашим главным эстрадным дивам? Недаром говорят: противоположности притягиваются. Тех, кого традиционно принято было противопоставлять друг другу, все чаще можно видеть вместе. Это, если разобраться, неудивительно, поскольку, уходящая корнями в советское прошлое история соперничества Пугачевой и Ротару выглядит несколько натужной и притянутой за уши.
Всю эту историю любви-ненависти и яростной конкуренции двух самых заслуженных певиц в свое время придумал народ, которому противопоставление двух равных величин кажется естественным (а иначе скучно) и с готовностью подхватили и раскрутили средства массовой информации (которым надо кормить тот же народ слухами и намеками — в противном случае опять-таки неинтересно).
Впрочем, когда мы ведем речь о двух значимых фигурах, подвизающихся на одной ниве и разрабатывающих примерно одну жилу, сравнение и сопоставление — вполне естественная вещь. Тут вам и извечное «противоборство» The Beatles и The Rolling Stones, Deep Purple и Led Zeppelin, Шварценеггера и Сталлоне, Гребенщикова и Макаревича... То есть — некое соревнование без соревнования, ибо вышеупомянутые персонажи относятся друг к другу с большим уважением. Но люди неосознанно ставят подобных личностей на разные чаши весов и исподволь сталкивают лбами.
Хотя, если вернуться к Пугачевой и Ротару, надо отметить, что именно София Михайловна в свое время невольно противопоставила себя Алле Борисовне. После успеха вышедшего в 1978 году фильма «Женщина, которая поет» с Пугачевой в главной роли бывшая на тот момент весьма популярной и известной певицей (к тому времени, кстати, Ротару была уже Народной артисткой Украинской ССР, а Пугачева не была еще даже Заслуженной РСФСР) Ротару решает раскрутиться еще больше: она снимается в картине «Душа». И все бы хорошо, но, вышедший в 1981 году и сделанный во многом по схожему с «Женщиной, которая поет» сценарию, этот фильм дал основания для невольного сопоставления двух артисток и создал почву для слухов о якобы имевшей место взаимной неприязни Аллы Борисовны и Софии Михайловны.
Творческие биографии певиц более не пересекались, однако именно с того момента и вплоть до сегодняшнего дня разговоры о противостоянии двух главных мастериц отечественной эстрады не утихают. Хотя говорить тут, по большому счету, не о чем. Если это и могло быть актуально, то лишь тогда, когда песни в их репертуаре были замечательные — а период этот закончился примерно в начале 90-х. Много ли мы можем вспомнить действительно выдающихся композиций как у одной вокалистки, так и у другой, за последние двадцать лет? Последний творческий всплеск Пугачевой и Ротару пришелся на конец 80-х — начало 90-х годов, и был связан с их сотрудничеством с композиторами Игорем Николаевым и Владимиром Матецким, соответственно.
Люди не просто так вывели на эстрадный пьедестал почета именно этих двух героинь, так и оставив открытым вопрос: кому же из них достается золотая медаль? Чисто технически и Пугачева, и Ротару пели здорово: здесь, кстати, последняя даже, возможно, финиширует с небольшим отрывом (Ротару никогда не срывалась на крик, а у Пугачевой таких примеров мы знаем множество). Несомненно, Алла Борисовна лучше — как актриса, умеющая прожить и подать композицию, зато в репертуаре Ротару были известные на всю страну песни на трех языках. Пугачева более естественна и открыта для слушателя, однако Ротару более грациозна и экзотична. Женщина, которая поет даже после официального ухода со сцены не дает о себе забыть, а хуторянка, хоть порой и поет под фонограмму, зато не делает пиара из своей личной жизни (по крайней мере, умышленно).
Словом, эта самая символическая медаль никому не достается: певицы ее по праву делят, и, видимо, никто у них ее уже не отнимет. Исполненная на пару песня группы Тату «Нас не догонят», хоть и подавалась как прикол, однако имела серьезный скрытый подтекст: ни Аллу Борисовну, ни Софию Михайловну действительно никому не догнать.