26.03.2014
В 1983 году Сальваторе (сокращенно —Тото) Кутуньо выступил на фестивале в Сан-Ремо с песней «L’italiano». Парадоксально, что, занявшая по итогам конкурса всего лишь пятое место, вещица стала визитной карточкой артиста — таковой остается и по сей день. Впрочем, подобная ситуация в мире поп-музыки не нова: мнения критиков и простых людей часто не совпадают. А применительно к российской аудитории любые рассуждения на тему «визитных карточек» и вовсе излишни: в середине 80-х не было в нашей стране более популярного иностранного эстрадного опуса, чем задумчиво-гордая композиция про итальянца, исполненная характерным хрипловатым тембром уроженца тосканского города Фосдиново. Песня звучала буквально повсюду: на радиостанциях, клубных дискотеках, под нее танцевали и выпивали на свадьбах, она неслась из распахнутых окон.
Искренняя и трепетная любовь советских людей к итальянской эстраде в последнее десятилетие существования СССР известна всем. Вероятно, у многих и поныне сохранились выпущенные в те годы на фирме «Мелодия» пластинки Риккардо Фольи, Пупо, Рафаэллы Карра, ансамбля Ricchi e Poveri, Аль Бано и Ромины Пауэр. Но даже на этом славном фоне Тото Кутуньо заметно выделялся. Возможно, в какой-то момент по уровню популярности он даже превосходил главного любимца отечественных итало-меломанов Адриано Челентано.
Тому есть объяснение. Ведь Кутуньо — это не просто «поющая голова» (кстати, к собственным вокальным способностям Тото относится с юмором, называя свое пение голосовой импровизацией на заданную тему). Он — один из талантливейших не англоговорящих поп-композиторов. А для старшего поколения российских любителей развлекательной музыки импортного разлива данное обстоятельство особенно ценно. Ведь до поры до времени британский рок и американский рок-н-ролл были для широких меломанских масс труднодоступны. В 80-х официально крутили и слушали другое: Мирей Матье, Далиду, Джо Дассена, того же Челентано.
Между прочим, в репертуаре каждого из вышеперечисленных артистов есть вещи, написанные нашим героем. А Дассен — вообще отдельная история. Многие ли помнят, что некоторые лучшие песни этого обаятельного американо-французского крунера с российскими корнями сочинил не кто иной, как Тото Кутуньо? «Et si tu n`éxistais pas», «Salut», «L`été Indien», «Le jardin du Luxembourg» — эти и многие другие знаменитые поп-жемчужины вышли из-под пера вечно молодого итальянца (с трудом верится, что летом нынешнего года ему стукнет 71).
Кутуньо неоднократно выступал с концертами в нашей стране. Но, в отличие от иных собратьев по перу и коллег по цеху (многие из которых давно уже скатились до уровня героев кабаков), Тото в России всегда рады. Предстоящий первоапрельский концерт в солидном столичном зале — лучшее тому подтверждение.