15.09.2012
культура: Если бы у Вас была возможность отправиться в путешествие на машине времени, какую бы эпоху предпочли?
Маруани: Первую половину XIX века — время, когда творил Фредерик Шопен, чья гениальная музыка сопровождает меня всю жизнь. Уверен, что если бы он или Бетховен жили в наше время, то точно пользовались бы синтезаторами и работали в области электронной музыки.
культура: Вы всегда знали, что будете музыкантом?
Маруани: Да. Уже в пять лет научился играть на фортепиано. В девять сочинил в подарок маме первую песню, а в 15 лет стал студентом парижской консерватории. Но начинал работать все-таки как певец. В 22 года записал первый альбом и стал выступать с Джонни Холлидеем и Джо Дассеном. Но однажды меня попросили написать музыку для телевизионной передачи об астрологии. Я купил синтезатор, привез его домой, и в тот же день родилась знакомая вам композиция «Magic Fly». Во времена моей юности мир восхищался Юрием Гагариным. Он ведь открыл двери в неведомый мир и придал мужества другим космонавтам, будь то русские, американцы, французы. Я тоже им интересовался, грезил космосом. Итог: есть песня «Ура, Гагарин», группа называется Space — «Космос».
культура: Кстати, и в космосе звучали Ваши песни.
Маруани: Действительно, Главкосмос в 1988 году разрешил русским космонавтам взять на станцию «Мир» мой альбом «Space Оpera», записанный с участием ансамбля Александрова и хора Гарвардского университета. Сегодня космическое ведомство России дало согласие на то, чтобы диск «From Earth to Mars» был доставлен на Марс. Кроме того, я собирался устроить грандиозное лазерное шоу на Байконуре, но не получилось из-за секретности объекта. А сегодня работаю над масштабным музыкальным спектаклем. Дело будет происходить, естественно, в космосе. В этом мюзикле прозвучат 25 песен. О первом полете, первой женщине-космонавте, первом полете на Луну, о холодной войне... Главный герой, как несложно догадаться, — Юрий Гагарин.
культура: Сами хотели бы побывать в космосе?
Маруани: Я не раз встречался с космонавтами — Александром и Сергеем Волковыми, Жан-Лу Кретьеном, выступал с концертом в Звездном городке. Побывать в космосе — моя самая большая мечта. Хотя понимаю, что староват для полета. Поэтому отвечу так: важно всегда твердо стоять на земле, даже если ты в космосе. Такую уверенность мне придает семья, которая всегда со мной. Кроме того, я уверен, что если есть хорошая жена и дети, если ты занимаешься любимым делом, то всегда выглядишь молодо.
культура: Помните свой первый приезд еще в Советский Союз?
Маруани: В ту пору мы были дезинформированы о том, что происходит в России. Друзья говорили, что в СССР меня арестуют, что органы госбезопасности будут постоянно следить за каждым шагом. Думаю, русские о жизни во Франции тоже в ту пору имели смутное представление. Кроме того, советских чиновников очень насторожили лазеры, которые мы хотели использовать на концерте. Они думали, что это секретная военная техника. В том далеком 1983 году мы дали 21 концерт в вашей стране.
культура: Вы, кажется, и с Владимиром Путиным знакомы...
Маруани: Да, мы познакомились еще в ту далекую пору, когда Владимир Владимирович был помощником у Анатолия Собчака. Тогда он попросил подписать несколько открыток для двух дочерей, которые, как оказалось, любят мою музыку. Пару лет спустя я отправил им несколько своих альбомов с автографами.