Дискотека по-бертмановски

Евгения КРИВИЦКАЯ

13.02.2014

Накануне Дня святого Валентина театр «Геликон-опера» показал концерт «Любовь навсегда».

Дмитрий Бертман любит перелистывать бабушкины альбомы, вытаскивая на свет божий хиты прошлого века. Так родились программы «Калинка-Опера», «Мультик-Опера», «Back in the USSR!». Названия говорят о содержании, а вот формат сценических решений всегда разный. Например, «Back in the USSR!» — коллекция остроумных скетчей советских времен, где через песни раскрываются вехи нашей истории. «Любовь навсегда» — концерт в духе варьете. Два десятка песен на разных языках — английском, итальянском, французском, — говорящих о любви. Популярные мелодии из репертуара Далиды, Азнавура, Челентано, группы Queen вызывают у слушателей (в возрастном диапазоне от 35 и выше) слезы умиления. Ведь каждому есть что вспомнить: романтический вечер при свечах или слепящие огни дискотеки…

Захват территории поп-музыки геликоновцы осуществили по всем правилам: на сцене Театра Эстрады оперные певцы с азартом осваивали микрофонное пение в сопровождении театрального оркестра, где прописались электрогитары и ударная установка. Мужчины в смокингах, артистки в эффектных платьях от Bosco. На пресс-конференции Бертман, рассказывая об идее программы, объяснял: «Интересно, как будут оперные певцы выглядеть в эстрадном репертуаре, смогут ли они предложить что-то свое». 

Поначалу казалось, что мы на дискотеке: оркестр гремел, децибелы били по ушам, оценить вокал не представлялось возможным. Однако звуковики Театра Эстрады оперативно среагировали на происходящее. Через пару номеров порог громкости снизился, и сладкоголосый тенор Максим Пастер смог предаться лирическим «Воспоминаниям», почерпнутым из репертуара Демиса Руссоса. Откровенно говоря, выигрышнее смотрелись и слушались те номера, где солисты рискнули забыть о красивом классическом вокале. В «I Will Always Love You» Инна Звеняцкая свинговала всерьез, ничуть не уступая эстрадным звездам и не скатываясь в пародию на Уитни Хьюстон. Вольтаж эмоций Андрея Паламарчука электризовал зал: ему выпала нелегкая, но почетная доля посоревноваться с самим Фредди Меркьюри в песне «I Was Born To Love You». И здесь певец нашел свою интонацию, интерпретировав шлягер брутально и жестко.

Хотя в основном геликоновцы просто стояли и пели, но в некоторых номерах Дмитрий Бертман все же пунктирно наметил мизансцены. Константин Бржинский и танцовщица Ксения Лисанская не без иронии разыграли сцену страсти на тему «Believe» из репертуара Элтона Джона, с патетическим заламыванием рук и эротическими па. Та же Лисанская запомнилась в остроумной репризе с дирижером Валерием Кирьяновым. Шаловливая красотка прошла тур вальса с маэстро, бросившим ради нее оркестр. А тот невозмутимо продолжал вести мелодию «Lady in Red» Криса де Бурга.

Романтический вечер завершился общим хэппенингом под знаменитую песню битлов «All You Need Is Love», прозвучавшую как гимн самому прекрасному человеческому чувству.