09.12.2012
David Oistrakh
Мелодия купить диск
«Я пытаюсь выполнить мое предназначение художника и надеюсь еще многим людям открыть богатый мир музыки, который скрашивает будничную жизнь», — так знаменитый скрипач, дирижер и педагог определял свое творческое кредо. Благодаря неповторимой манере игры Давид Ойстрах сумел вывести скрипичное искусство из узких рамок академичного, элитарного жанра, сделав его доступным для широких меломанских кругов.
Недавно выпущенная фирмой «Мелодия» пластинка содержит блистательные фрагменты творческого гения Давида Федоровича, записанные во второй половине 40-х годов. Романсы для скрипки с оркестром Людвига ван Бетховена, канцонетта из «Романтического концерта» Бенжамена Годара, концертная рапсодия «Цыганка» Мориса Равеля, произведения Эрнеста Шоссона и Камиля Сен-Санса звучат в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра.
Веселые ребята
Когда молчим вдвоем
Мелодия купить диск
Группа «Веселые ребята» в свое время явилась первым отечественным ВИА, предоставившим трибуну многим молодым композиторам и исполнителям. Благодаря проекту Павла Слободкина, путевку в жизнь получили Юрий Антонов, Сергей Дьячков, Олег Иванов, Вячеслав Малежик, Александр Барыкин. В аннотации к изданию сказано, что компакт-диск «представляет собой альбом лучших песен легендарного ансамбля». Это не совсем справедливое утверждение. ВИА существует уже более сорока лет, а репертуар, представленный здесь, ограничивается периодом с 1969 по 1975 год. То есть за бортом остались, как минимум, 80-е, когда главными вокалистами коллектива были Алексей Глызин и Александр Буйнов — в это время «Веселые ребята» тоже успели записать предостаточно симпатичных песен, по сей день любимых многими. Поэтому правильнее считать сборник эдаким «Greatest Hits. Part I» со всеми вытекающими отсюда последствиями. А именно: «Алешкина любовь», «Люди встречаются», «Я к тебе не подойду», «Любовь — огромная страна», «Как прекрасен этот мир» — эти и многие другие песни здесь есть. Прелесть вышеупомянутых композиций заключается в том, что приесться они не могут — это часть музыкальной истории страны, давно уже находящаяся вне оценочных категорий.