18.11.2012
Прорыв на большую рок-сцену симпатичной куколки с бас-гитарой не мог остаться незамеченным. Дело было в первой половине 70-х — то есть в период наивысшего расцвета классического рока, в котором верховодили мужчины. И вдруг, откуда ни возьмись, в свет рампы выходит облаченная в обтягивающую кожу красотка и отчаянно пронзительным голосом недвусмысленно дает понять: «Посторонитесь, парни, сюда пришла Сюзи!»
Сюзи Кватро стала первой в истории настоящей рок-дивой (Тина Тёрнер, по ряду причин, не в счет): в ее ранних опусах не было никакой сахарной попсятины — только приправленный изрядной долей глэма бескомпромиссный рок-н-ролл, будораживший британские чарты. И даже заметно облегченный к концу 70-х музыкальный материал Сюзи, представлявший собой симпатичную смесь диско и гитарного бита, мимо хит-парадов не прошел.
В 1978-м она вышла замуж за гитариста своей группы Лена Таки. Союз, в котором родились двое детей, просуществовал до 1992 года. Второй брак заключен был с немецким концертным промоутером Райнером Хаасом.
Быть рок-музыкантом с мировым именем и одновременно примерным семьянином — крайне непросто. Это мало какому мужчине удается, а уж женщинам — тем более. Бешеный темп, который задает противоречивый и не отличающийся размеренностью мир рока, предъявляет к своим фигурантам серьезные требования и, в конечном итоге, ставит перед ними вопрос: либо обожание миллионов, либо теплый семейный уют. Единожды подсевшие на манящую иглу успеха музыканты (и, прежде всего, рокеры), как правило, выбирают первый вариант. Сюзи Кватро, несмотря на искреннюю преданность делу рок-н-ролла, сумела найти некое подобие золотой середины. В большинстве же случаев ее сестрам по оружию этого сделать, увы, не удалось.
У таких замечательных артисток, как Стиви Никс (вокалистка Fleetwood Mac), Доро Пеш (фронтвуман группы Warlock, негласная королева хэви-метал), Джоан Джетт (основательница девичьей рок-группы The Runaways), Маришка Вереш (певица из Shocking Blue) ни детей, ни нормальной семьи никогда не было. Они всю жизнь посвятили музыкальной карьере, и ни на что другое у них просто не оставалось времени, сил или желания.
Возвращаясь к Сюзи Кватро, можно вспомнить ее высказывание: «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьезно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня». Ну, что не было «после» – это преувеличение. Да и насчет «серьезной игры на инструменте» Сюзи лукавит: звучание бас-гитары – отнюдь не самое главное в альбомах и синглах певицы.
Впрочем, Сюзи всегда была очень высокого мнения о собственной персоне. Когда ей предложили назвать состав идеальной, на ее взгляд, рок-группы всех времен, на роль бас-гитариста она, не моргнув глазом, предложила себя. Так что вопрос о каком-то исключительном творческом величии Кватро оставим открытым. Но то, что можно быть отвязной рокершей и при этом состоявшейся во всех смыслах женщиной, Сюзи Кватро доказала.