Концерты для фагота: Вивальди, фон Вебер, Жоливе
Rodion Tolmachev
«Bassoon Concertos»
Мелодия
Как самостоятельный инструмент фагот появился в европейской музыке во второй половине XVII века. Композиторы эпохи барокко сочиняли сольные и ансамблевые произведения, но особую приверженность продемонстрировал к фаготу Антонио Вивальди: если для солирующей скрипки с оркестром Вивальди написал более 250 концертов, то фаготных творений сохранилось около сорока. В дальнейшем пристальное внимание на деревянные духовые обратили немцы — в частности, Карл Мария фон Вебер, один из создателей романтического оперного театра и нового красочного оркестрового стиля. Наибольшего усовершенствования в звучании инструмента добились во Франции. Среди сочинений для фагота ХХ века безусловной оригинальностью отличается «Концертино» Андре Жоливе с участием арфы и фортепиано под аккомпанемент струнного оркестра.
Произведения трех упомянутых композиторов и представлены на CD. Звучат они в исполнении замечательного фаготиста современности Родиона Толмачева, лауреата многочисленных престижных конкурсов и фестивалей. Аккомпанирует солисту Симфонический оркестр Мариинского театра, с которым Родион Валентинович сотрудничает не первый год.