06.02.2015
Евзерихин считается фотографом, успешно сочетавшим авангардные эксперименты 20-х и эстетику сталинского стиля и сохранявшим при этом узнаваемый почерк. Говорят, он не стремился приукрасить снимки, однако нет-нет, да и заигрывал с симметрией. А еще его кадры — очень живые и драматичные. Чего стоит знаменитое фото бойца с перебинтованной головой («2-й Белорусский фронт. На артиллерийской позиции. Будем стоять насмерть», 1944). Впрочем, выставка «Последняя смена», объединившая несколько серий, посвящена затишью перед бурей. Главные герои здесь — дети, чей безмятежный мир скоро рухнет. А пока они делают зарядку в пионерлагере, запускают самолет, играют, хохочут, валяют дурака. Конечно, Евзерихин не мог знать о том, что случится буквально через несколько лет. Но интуитивно уловил — и сумел передать — зыбкость и незащищенность детства.