23.01.2015
Здесь каждая работа — со своей историей. Вот, например, портрет молодого графа Александра Строганова (около 1812). Сделанный по просьбе его бабки, «усатой княгини» Натальи Голицыной, он сохранил образ юноши, встретившего страшную смерть спустя несколько месяцев в сражении при Краоне. Или акварель, на которой изображена красивая дама, держащая на руках младенца. Этот портрет Мария Волконская привезла мужу-декабристу в Сибирь — в память об их умершем первенце Николае.
Выставка исчерпывающе рассказывает о том времени. И об отсутствии феномена детства (мальчики и девочки одеты, причесаны, как взрослые), и о важности понятий брака и семьи, и даже о постепенно менявшейся моде. Написанные когда-то не для чужих глаз (не случись исторического перелома, они по-прежнему украшали бы частные усадьбы), эти картины — немые свидетели прекрасной эпохи.