25.10.2014
Его талант проявился рано: уже в 23 года Игорь Сикорский стал главным конструктором Русско-Балтийского завода. Выставка подробно знакомит со многими его задумками. Можно увидеть не только редкие архивные фотографии, но и макет первого экспериментального геликоптера 1909 года выпуска — оригиналу, правда, взлететь так и не удалось. А вот самолету «Илья Муромец» (макет фюзеляжа включен в экспозицию) повезло куда больше. В 1914-м Сикорский на нем совершил перелет Петербург — Киев, занявший «всего» 13 часов 10 минут. Вместе с придуманным тогда же знаменитым четырехтонным «Русским витязем» («Грандом») этот аппарат фактически стал родоначальником всех многомоторных тяжелых самолетов. Современники отказывались верить — неужели подобные махины способны подняться в воздух? Многие хотели убедиться лично, и к «Русскому витязю» выстраивались очереди — полетать над Петербургом.
Оказавшись после революции в Штатах, Игорь Сикорский продолжил создавать летательные аппараты. А через двадцать лет вернулся к забытым было вертолетам. К сожалению, эти изобретения уже не смогли принести пользу родине.