Александр ПАНОВ
19.07.2013
В «Крокин галерее» — выставка «На рейде» художника Константина Батынкова. Это, как всегда, абстрактные фантазии на вполне конкретные сюжеты.
В данном случае един не сюжет, а мотив — морские виды. Корабли на пристани и грозовые всполохи, растворяющиеся в ночной синеве. Матросов и провожающих пароходы — нет. Чистая абстракция и выдуманные красивые условности.
Детство Батынкова прошло на берегах разных российских морей. Размеренные движения качающихся кораблей у причалов берегли его сон, где и рождались образы нынешней фантасмагорической серии.
Конечно же, хочется вспомнить «митьковское» происхождение автора. Художник — из тех, у которых «тельничек» прикипел к телу. Но он остался убежденным и пафосным графиком и живописцем, адептом кисти и пера. Батынкову поздние «митьковские» площадные игры перестали быть интересны. Его морские серии — это уже не пахнущая пивом тельняшка, а фантазии романтика Уильяма Тернера или видения символиста Микалоюса Чюрлениса. Помноженные на романтизм советских научно-фантастических романов и легендарного фильма «Тайна двух океанов».
Ну и — безудержная страсть к рисованию. Цикл «На рейде» — потрясающая живопись, хоть техника «акрил на виниле» может подойти и под статью «графика». Это просто искусство, не знающее четких определений.