20.09.2014
Тема решается фотографами в разном ключе: иногда все сводится к бытовым зарисовкам, как, например, у Захара Виноградова, запечатлевшего в 10-е годы XX века рутинные занятия жителей провинции Российской империи. Позже, в 1920-е, черно-белые снимки уже не фиксировали, а формировали реальность. В первую очередь это касается геометричных кадров Родченко, а также — работ его современников: Аркадия Шайхета и Бориса Игнатовича. Романтический ореол свойственен и фотографиям 1950–60-х, будь то снимки Владимира Лагранжа или Дмитрия Бальтерманца.
Есть работы и последних лет — монтаж зданий, уборка урожая, съемки в цехах или ТЭЦ... Возможно, современные кадры более спокойны: в них нет дерзости и порыва, характерных для советских фото, особенно периода ранних 20-х, однако уважения к работе (важной, но подчас для многих невидимой) не меньше.