07.07.2013
Это первая часть дилогии, приуроченной к 85-летию Голицына — осенью Третьяковка готовит большой показ его живописи и скульптуры. Но Пушкинский не только более точно подоспел к дате (Илларион Владимирович родился 20 мая), но и показывает лучшее из голицынского наследия — бесподобную графику, благодаря которой он навсегда останется в истории русского искусства.
Ученик, духовный наследник и сосед по знаменитому художническому «Красному дому» в Новогиреево легендарного мастера гравюры и теоретика искусства Владимира Фаворского, Голицын привнес в наше искусство 60-х революционную строгость и дерзость ВХУТЕМАСа 20-х.
И одновременно аристократические традиции русской классики. Потомок древних родов Голицыных и Шереметевых, Илларион Владимирович в 80-90-е годы главной темой своих нежнейших акварелей выбрал домашние интерьеры со старинными портретами предков на стенах.
Графика Голицына практически бессюжетна, но философически многослойна. Он разделял глаз «видящий», фиксирующий форму и цвет того, что перед тобой, и глаз «знающий», прозревающий суть. Художник был остр на оба глаза.