27.06.2014
«Где-то я уже это видела», — думаешь, когда разглядываешь иллюстрации к «Золотому ключику», «Коту в сапогах» или сказкам Андерсена. Датского писателя художник особенно любил, однако мечта оформить его произведения осуществилась лишь в старости. Кокорин готовился, по собственным воспоминаниям, долго — собирал книги о сказочнике и о его родине, Дании. А еще — необычно много для того времени путешествовал по Европе. Рисунки, привезенные из загранпоездок, и составляют основу нынешней экспозиции.
На стенах галереи — толпа офисных служащих в котелках, спешащих в Сити («Лондон. Клерки», 1966), шотландские дети в красной униформе («Школьники на прогулке. Эдинбург», 1960), изумрудные поля с овечками («Зеленый остров (Ирландия)», 1966), пряничные домики Амстердама («Без названия (Баржа)», 1960-е). Есть, конечно, и Дания, которую художник посетил уже на закате жизни, — ее изображения особенно изысканны и тонки («Без названия (Вид Копенгагена)», 1986). Рисуя мировые столицы — Прагу, Берлин, Париж, — Кокорин не мог обойти и Москву с Ленинградом. Наброски уютных столичных бульваров и сумрачных петроградских площадей позволяют зрителям, для которых виды Лондона 60-х неизбежно кажутся картинками из чужой жизни, присоединиться к сентиментальному путешествию.