30.05.2014
Ньюман любил снимать людей в быту — в привычной обстановке. Он считал, что это позволяет исчерпывающе охарактеризовать человека. Впрочем, до постановочных кадров мастер не опускался. Герои его снимков выглядят максимально естественно: Леонард Бернстайн устало примостился на сцене, положив дирижерскую палочку на ноты (1968), а Вуди Аллен устроился на диване, набрасывая в блокноте очередной сценарий (1996).
При этом Ньюман умел обходиться и без обыденных деталей — у него был талант к выстраиванию композиции. Черно-белые работы фотографа больше напоминают графику — лаконичностью и четкой симметрией. Выразительный портрет Пикассо (1954), например, лишен предметного фона, но только выигрывает в эмоциональности — зрителя гипнотизируют темные блестящие глаза художника. Знаменитости на кадрах Ньюмана предстают расстроенными, взволнованными, но никогда — застывшими в глянцевом обличье. И все же: будь модели менее узнаваемыми, не лишились бы фотографии изрядной доли очарования?