16.05.2014
Журналисты в поисках удачного кадра демонстрируют чудеса бесстрашия. Вместе с полицейскими ходят по залитому кровью торговому центру в Кении — ищут преступников из Сомали, устроивших бойню. Снимают душевнобольных в Южном Судане, Нигерии и Уганде: изможденных, умирающих (вид почти съеденной гангреной ноги — не для слабонервных), сидящих на цепи. Сопровождают спасателей на руинах фабрики в Бангладеш: она сложилась как карточный домик, унеся жизни 1100 человек. На одной из фотографий оттуда — два трупа, заваленные камнями и арматурой, сжимающие друг друга в объятиях.
Есть, впрочем, и другие темы — спортивные состязания, дикая природа... Работа лауреата первой премии этого года, Джона Стенмайера, на первый взгляд, и вовсе лишена драматизма. Люди стоят ночью на берегу моря, подняв мобильные телефоны, будто снимая лунную рябь. На самом деле, как объясняет пресс-релиз, это мигранты в Джибути, пытающиеся поймать сигнал из Сомали...
Считается, что престижный конкурс, существующий с 1955 года, во многом задает стандарты фотожурналистики. Однако, скорее, он сам зависит от заказа изданий на определенные темы. Что поделать — фотограф не может работать в стол. А тренд еще глядишь и изменится.