Бесполезные ископаемые

Александр ПАНОВ

31.03.2013

Во флигеле «Руина» Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева открылась выставка живописи Ивана Лунгина «Infinitive».

Лунгин — художник-урбанист. Свои скульптуры он делает из бетона, в инсталляциях повторяет городские ландшафты, на картинах изображает типовые многоэтажки. Его новая серия посвящена «недострою» — хорошо знакомым каждому россиянину руинам советской эпохи. Таинственные заброшенные сооружения с непонятным прошлым и неопределенным будущим (вернее, с очевидным отсутствием оного). Собственно, «инфинитив», давший название проекту — это и есть неопределенная форма глагола.

Холсты серо-бурых, туманных тонов. Безлюдные виды, слепые окна, но зато огромное небо и бескрайние горизонты. Живопись очень красивая и совершенно не депрессивная. Печаль Лунгина светла. Жанр — элегия по ушедшей эпохе, которую он, молодой человек, практически не застал. Художник не устает повторять, что изображает не руины, а эмбрионы. Неродившееся будущее, оставшееся в прошлом.