01.03.2014
Особенно трудно рождался репортажный жанр. Несовершенная техника не оставляла шансов снять, например, движущийся объект. Впрочем, Ивана (Джованни) Бианки, швейцарского фотографа, это не остановило. Двадцать лет он фиксировал виды Санкт-Петербурга, приезжая иногда в Москву. На его снимках — блистательная столица Российской империи. Такой ее видели жители 150 лет назад — помпезной, с идеальной геометрией улиц и зданий. Часто пустынной и замершей, словно предчувствующей глобальные потрясения XX века. И все равно удивительно похожей на нынешний Питер («Вид через триумфальную арку Генерального штаба, 1819–1929»).
Бианки вернулся в Швейцарию, где умер в нищете. А его работы почти столетие спустя случайно обнаружились в музеях и частных собраниях.