Краски с французским акцентом

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

15.02.2014

Ее балетные штудии были более изысканны и воздушны, чем работы Дега, а мастерство в изображении женского тела вызвало бы восхищение классиков Возрождения. 

Государственная Третьяковская галерея отмечает 130 лет со дня рождения выдающейся русской художницы. В масштабной экспозиции «Зинаида Серебрякова. Парижский период. Александр и Екатерина Серебряковы. Из собрания «Fondation Serebriakoff», Париж» — более 70 эмигрантских работ, у нас почти неизвестных. 

Гражданская война, смерть мужа от тифа, распад дружной семьи (лишь двое детей, Екатерина и Александр, уехали вместе с матерью в Париж), унизительная бедность — всего этого нет в ее зарубежных картинах. Лишь краски стали чуть темнее, а мазок плотнее — начала уходить былая легкость («Портрет Елены Браславской», 1934). Впрочем, отдушиной в трудной французской жизни оказались поездки в Марокко на рубеже 20-х – 30-х годов. В пастельные этюды той поры вернулись стремительные линии, яркие и свежие цвета — в них вновь пульсировала жизнь («Сидящая марокканка в белой рубашке», 1928).

В экспозиции можно также увидеть пейзажные работы Серебряковой и картины Екатерины и Александра.