Спортивным языком плаката

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

07.02.2014

Эволюция олимпийского дизайна — в экспозиции «Обратный отсчет. Олимпийские игры сквозь время». Самым старым плакатам, показанным в Государственном выставочном зале «Галерея Нагорная», более ста лет.

 Созданные в эпоху господства модерна и щедро украшенные цветочным рисунком (официальный плакат Игр III Олимпиады 1904 года), они выглядят камерными и декоративными по сравнению с привычными пафосными изображениями атлетов. Большую часть XX века в олимпийском дизайне эксплуатировалась именно античная тематика. На плакатах разных стран — новоявленные греческие и римские «боги» в спортивной экипировке (официальный плакат IV зимних Олимпийских игр 1936 года).

Постепенно, однако, художники уходят от фигуратива к абстракциям, на фоне которых особенно уютным и добрым выглядит плакат Олимпиады-80 с Мишкой. Кроме того, на стендах много спортивной атрибутики: значки, символы Игр, парадные костюмы наших олимпийцев.