Москва офисноглавая

Ксения ВОРОТЫНЦЕВА

01.02.2014

Окунуться в атмосферу утраченного города предлагает масштабный проект «Москва Готье-Дюфайе», открывшийся в Музее Москвы

В экспозиции 280 черно-белых снимков, сделанных жителем Белокаменной французского происхождения, Эмилием Готье-Дюфайе, в 1912–1914 годах. На них — Пречистенская набережная, Остоженка, Арбат, Хамовники, Якиманка... Можно увидеть Садовое кольцо, еще не превращенное в магистраль и застроенное одноэтажными домишками. Или заросшие травой башни Китайгородской стены. Безлюдные Патриаршие пруды... Для контраста показаны современные цветные фото — выполненные c точно таких же ракурсов.

Кроме того, музей вытащил из своих фондов любопытные артефакты той эпохи — например, черный лакированный «Студебеккер», который, как говорят, до сих пор на ходу. Играет легкая музыка. Можно присесть на разложенные на скамьях подушки, посмотреть, как на экране черно-белые ирреальные образы Москвы плавно переходят в ее современные офисные виды, и испытать легкую философскую грусть.