01.02.2014
Вот судьбоносный для 31-летнего Цигаля «Николай Островский» (1948), принесший художнику признание и заказы. Правда, успехи не смогли избавить его от тяжелых военных впечатлений: в работах ощущается тревога, напряжение всех человеческих сил («Долой войну», 1960). После смерти скульптора мастерская не распалась. Руководить ею стал сын, Александр Цигаль — «Алик», как по-доброму называют художника коллеги. Его образ, вылепленный отцом размашисто, буквально за один сеанс, но при этом точно и характерно, тоже можно увидеть на выставке («Портрет сына», 1985). Есть здесь и произведения учеников Владимира Цигаля — верных, как и он сам, русской реалистической школе. Лиричный «Утренний дождик» (2010) Игоря Пономарева, сумевшего в бронзе изобразить летнюю непогоду. Лукаво наклонившая голову «Ворона» Евгении Дубровиной (2004) и почти мифологический «Бык» Данилы Суровцева (2007). По-античному мощная работа «Мать и дитя» (2008) Владимира Курочкина. В мастерской, как и при жизни Цигаля, место находится всем.