24.01.2014
Судьба этой женщины, обладавшей стальным характером и первой в России вылепившей бюст Карла Маркса, необычна. На скудные родительские средства Анна уехала в Париж, где стала ученицей Родена. У французского гуру Голубкина переняла легкость в обращении с канонами. Ее произведения по-девичьи изящны и при этом вступают в спор с классическими конвенциями. Недаром их сравнивают с мятежной живописью Врубеля — те же широкие мазки, неуспокоенность, экспрессия. Она создавала портреты ключевых фигур серебряного века — Андрея Белого, Вячеслава Иванова, Алексея Ремизова. Но особое место в творчестве мастера занимают две последние большие работы, выполненные в 1927 году: бронзовое изображение Льва Толстого и скульптура «Березка», закончить которую Голубкина, сломленная болезнью, уже не успела.