24.01.2014
Мастер включил в ретроспективу, посвященную собственному 70-летию, портреты своих близких («Мама. Ирина Александровна», 1985) и некоторых коллег («Татьяна Назаренко», 1985), заодно иронично вылепив и себя в футболке и римской накидке («Автопортрет в тоге», 1988). Впрочем, его интерес к классике не ограничивается приемами древнего искусства. В залах — скульптурные изображения Пушкина, Толстого, Достоевского. Как всегда у Леонида Баранова — необычные, словно запечатленные в движении. А их актуальность подчеркивается работами друзей художника — Зураба Церетели, Олега Савостюка, Натальи Нестеровой, Александра Рукавишникова и многих других, создававших вместе особую культурную среду, без которой им всем было бы сложно состояться.