20.12.2013
В экспозиции, естественно, много скульптур. Особое ощущение формы и чувство пластики, характерное для этих работ, вероятно, стало следствием неосуществившейся мечты: по воле отца Николаю в юности пришлось бросить балетную школу.
Интересные пластические решения свойственны и его живописным работам, которые своими колористическими эффектами напоминают постимпрессионистические штудии Сезанна, при этом залитые по-южному ярким цветом («Флоренция», 1989). Портрет погруженной в себя, задумавшейся беременной женщины («Последняя ночь», 1977), карнавальный образ шута («Клоун. Артист Шакиров», 1984) и балерина в воздушной пачке («Вера Борисенкова», 2007) — все образы отличает тонкий психологизм, характерный и для графических портретов мастера.
Выставка, составленная в том числе из картин 2013 года, позволяет оценить не только широту интересов Николая Никогосяна, но и его жажду работы.